НТВ нарушило закон о рекламе

Чтобы прояснить ситуацию с рекламой конфет "Флагман", в антимонопольном ведомстве прибегли к социологическому опросу. Он показал, что зрители ассоциируют логотип "Флагмана" отнюдь не со сладостями




У телекомпании НТВ возникли новые проблемы, однако на этот раз речь идет всего лишь о несоблюдении существующих правил рекламы, а государство выступает в лице комиссии антимонопольного ведомства, которая следит за тем, чтобы все участники рекламного рынка добросовестно исполняли существующее законодательство.

В данном случае речь идет о судебном иске, возбужденном против ОАО "Телекомпания НТВ" по факту распространения рекламы с использованием товарного знака "Флагман". В эфире НТВ одно время крутились ролики "Флагмана", якобы призывающие покупать не крепкую алкогольную продукцию, а конфеты. Дело в том, что ролик, в котором явно добившиеся успеха в жизни мужчины и женщины наслаждаются окружающей природой, а закадровый голос призывает их сограждан почувствовать себя такими же свободными, независимыми и умиротворенными, практически не содержал и намека на сладости. Лишь в последнем кадре собственно рекламируемый продукт появляется на короткий миг на заднем плане и тут же уступает место логотипу, который, стоит признать, вызывает отнюдь не кондитерские ассоциации.

Заподозрив, что с данным шедевром рекламного искусства не все в порядке, в антимонопольном ведомстве провели отдельное социологическое исследование. Его результаты показали, что телезрители считают рекламу конфет "Флагмана" неинформативной, и ассоциируется она исключительно с одноименной водкой, а не со сладостями.

Поэтому ролик был признан ненадлежащим – в нем нарушаются сразу два пункта ст. 33 федерального закона "О рекламе", запрещающие рекламу алкогольных напитков в телепрограммах с 1 января 1996 г., и ФАС вынесла предписание о прекращении нарушения законодательства. Однако телевизионщики приняли решение снять ролик самостоятельно – еще до вынесения соответствующего предписания. "Демонстрация этого ролика давно прекращена по инициативе самой компании, - сообщили в компании. - Действительно было выдано предписание о прекращении показа ролика в эфире, однако меры административной ответственности к НТВ не применены".

Выбор читателей