"Би Лайну" подарили код 906

Агентство связи спасло "ВымпелКом", у которого закончились номера на 903 и 905, от позора и убытков, выдав 4 млн новых федеральных номеров. "Би Лайн" обещает начать подключение на 906 уже на следующей неделе




Сегодня Федеральное агентство связи (ФАС) выдало ОАО "ВымпелКом" разрешение на использование 4 млн номеров с кодом 906. Теперь у "Би Лайна", наконец, будет "нормальная" номерная емкость, и компания сможет предоставлять услуги сотовой связи в диапазоне 900/1800 мегагерц в регионах, где более всего ощущалась нехватка, - Центральном, Поволжском, республике Татарстан, Северо-Западном, Северо-Кавказском и Сибирском. Новые номера будут начинаться с цифр 2, 3, 4, 9.

При этом агентство согласилось оформить выдачу номеров до определения Госдумой размера госпошлин за номерную емкость. Более того, по словам замруководителя ФАС Андрея Бескоровайного, до конца недели еще 1,6 млн номеров будут выданы другим компаниям группы "ВымпелКом" - КБ "Импульс" и ЗАО "Восток-Запад Телеком".

"Мы высоко ценим решение Федерального агенства связи, - заявил по этому поводу гендиректор компании Александр Изосимов. - Его стремление решить проблему номерной емкости, преодолев юридические неопределенности, позволит нам возобновить операции в полном объеме". "Администрация связи впервые в моей практике сделала важный шаг в сторону рынка до того, как была принята соответствующая законодательная база", - отметил он.

"Би Лайн" обещает начать подключение новых абонентов в коде 906 в начале следующей недели, что связано с необходимостью провести ряд технических мероприятий. Как сообщается, оператор снова собирается вернуться к политике сохранения номера за абонентом в течение шести месяцев для неактивных клиентов.

Напомним, что дефицит номеров у "ВымпелКома" возник в мае 2004 года. Дело в том, что компания не приняла систему отдельных кодов для каждого региона РФ, объясняя это заботой об удобстве для собственных клиентов. В итоге номера федеральных кодов 903 и 905, которые принадлежали "Би Лайну", закончились. Кстати, эта проблема не коснулась МТС и "МегаФона", которые запаслись номерами еще в 2002 г., приняв соответствующие отдельные коды.

Острая нехватка номерной емкости привела к тому, что у компании возникли ощутимые проблемы - из продажи стали исчезать комплекты "Би +", а это грозило крупнейшему сотовому оператору серьезными финансовыми и имиджевыми потерями. Заметим, что по подсчетам ACM Consulting, в случае реальной нехватки номеров недополученная прибыль могла бы достичь $8,5 млн в месяц. Сейчас компания подключает в месяц примерно 1 млн абонентов, из которых 85% приходится на относительно малоприбыльные тарифы семейства "Би +". В случае нехватки под сокращение попали бы именно они.

Компания неоднократно обращалась в Минсвязи для предоставления ей нового федерального кода, однако процесс выделения номеров затягивался. "Би Лайну" пришлось пойти на экстренные меры и временно уменьшить срок аннулирования заблокированных номеров. Если ранее номер мог освобождаться и передаваться другому абоненту после того, как в течение полугода он был заблокирован, то теперь этот срок в разных регионах составляет от трех до шести месяцев. В результате этих действий совокупный отток абонентов "ВымпелКома" только в Московском регионе в июне 2004 г. увеличился примерно на 200 тыс. человек.

К счастью для "Вымпелкома", в развитие событий вмешалась ФАС, которая нашла способ выделения оператору 10 млн новых номеров в коде 906. Часть этих номеров были выделены сегодня.

ОАО "ВымпелКом" - российский оператор сотовой связи, предоставляющий свои услуги под семейством торговых марок "Би Лайн". Основными акционерами ОАО "Вымпелком" являются Telenor East Invest AS (29% акций в уставном капитале, 25% голосующих) и консорциум "Альфа-групп" через ООО "Альфа-Эко Телеком" (13% и 25%). 48,4% акций находятся в свободном обращении.

На днях iKS-Consulting опубликовала отчет, в котором говорится, что уровень проникновения сотовой связи в России на конец июля 2004 г. составил 36,6%. По данным аналитиков, в России лидером по уровню проникновения сотовой связи является Московская лицензионная зона - 81,4%. Что касается регионов, то здесь в первых рядах стоит северо-запад, где уровень проникновения сотовой связи составляет 54%. Второе место занимает Центральный макрорегион - 51%, третье - Северо-Кавказский - 31%. Далее следуют Поволжский - 29%, Уральский - 29%, Сибирский - 26%.

Также аналитики отмечают что за январь-июль 2004 г. значительно изменился расклад сил на макрорегиональных рынках. Так, компания МТС осталась лидером только в двух регионах - на Урале и Дальнем Востоке, уступив первую позицию на Северном Кавказе и в Сибири компаниям "МегаФон" и "ВымпелКом" соответственно. ОАО "ВымпелКом" сохранило свое лидерство в Центральном и Поволжском регионах, а ОАО "МегаФон" - в Северо-Западном.

Выбор читателей