Замужем за гоблином

Жизнерадостно гукая и пуская газы, на экраны выкатывается вторая часть приключений Шрэка. Теперь троллю надо решить задачу посложней, чем спасение принцессы – он должен понравиться родителям невесты

"Шрэк-2" США, 2004
Режиссеры: Эндрю Адамсон, Келли Эсбьюри, Конрад Вернон
Роли озвучивали: Майк Майерс (Алексей Колган), Эдди Мерфи (Вадим Андреев), Кэмерон Диас (Жанна Никонова), Антонио Бандерас (Всеволод Кузнецов)




Мир наживы и чистогана прекрасен тем, что предсказуем. После того, как первый фильм о похождениях "злобного зеленого великана" собрал кассу и призы, его создатели тут же принялись за изготовление сиквела. Иначе и быть не могло. Мир сиквелов, к несчастью, тоже довольно предсказуем. Лишь самым отчаянным героям киноиндустрии удается стать исключениями, подтверждающими великую заповедь – "И да будет продолжение всегда хуже оригинала". Черт его знает, почему так получается. Возможно потому, что первую часть делают, потому что хочется, а все последующие - потому что надо.

"Шрэк" называли антисказкой, что было в корне неверно – оттого, что главный герой имеет нездоровый цвет лица, а главная героиня умеет надувать рептилий через задний проход, суть дела ведь не меняется. Добрый и смелый герой спас прекрасную принцессу, они полюбили друг друга и после традиционного пира на весь мир, зажили долго и счастливо… Какая же это антисказка? Самая настоящая сказка. А вот "Шрэк-2" действительно имеет право на приставку "анти", ведь в поисках нового сюжета для приключений зеленого супермена сценаристы решили ступить на совершенно несказочную почву и принялись рассказывать доверчивой аудитории про проблемы семейной жизни троллей. В "Санта-Барбаре" это работает на раз, в полнометражном компьютерном мультике чуть хуже.

Основная проблема, с которой столкнулся главный герой во второй части шрэкиады знакома подавляющему большинству женатых мужчин – к несчастью, его суженая не сирота, и новый родственник не очень нравится ее папе. А кто у нас папа? Папа у нас, естественно, король, но даже это не самое страшное. Самое страшное - кто у нас крестная. Тут тоже без сюрпризов – крестная по образованию фея, а по характеру, к сожалению, – стерва. У феи в деле свой интерес, у нее для принцессы был "ухажер готовый" – ангелоподобный принц Очарование. Он же феин сынок. Родная кровиночка. Ради его счастья, государственных интересов и собственного бизнеса, фея-крестная готова перебить дюжину зеленых великанов и перевоспитать любую принцессу. Короче говоря, знакомство с родителями стало первым серьезным испытанием для влюбленных троллей – их брак трещит по швам. Принцесса, которая ради любимого кардинально поменяла имидж и образ жизни, оскорблена нежеланием Шрэка принять ценности ее семьи и подружиться с папой. Шрэк на перепутье: то ли признать, что он Фионе не ровня и отдать ее в наманикюренные лапки принца Очарование, то ли плюнуть на собственные принципы и с помощью чудесного эликсира превратиться в красавца-мужчину. Все страдают бессонницей и нервно курят. Несмотря на обилие гэгов, становится скучновато. Семейные склоки, разыгрываемые с излишним реализмом мультяшными персонажами как-то не радуют глаз, да и в наметившемся конфликте культур, когда злобно орудующему ножом и вилкой королю противопоставляются дружелюбно рыгающие молодожены, что-то мешает радостно хохотать над проделками симпатяг троллей... Возможно, призрак старой доброй сортирной комедии, который встает за этим компьютерным чудом, стоимостью в 75 миллионов баксов.

К счастью, кухонными скандалами зрителя все-таки развлекают относительно недолго, а после того, как сюжет со скрипом выбирается из трясины семейной драмы на скоростное шоссе комедийного боевика – становится гораздо веселей. Количество гэгов возрастает в геометрической прогрессии, Шрэк постепенно входит в форму, а осел из нее и не выходил (его роман с драконихой, к счастью для зрителя, закончился за кулисами). Изрядно оживил повествование и один из новых персонажей – безжалостный убийца людоедов, Кот в сапогах, который откровенно срисован с благородного разбойника Зорро, но при этом давится собственной шерстью, строит умильно трогательные мордочки и занимается отчаянным подхалимажем. К слову, пародия на все и вся стали главным оружием второй версии "Шрэка" - фильм все больше становится похожим на мультипликационный вариант "Голого пистолета". Тоже, наверное, неплохо, но когда есть возможность сравнивать с первой частью "Шрэка" становится немного грустно.

Спасает историю финал. Финал получился по-настоящему лихим, а человек, как говорил товарищ Штирлиц, всегда запоминает только последние слова. Так что третьего "Шрэка" скорее всего не избежать.

В кинотеатрах с 19 августа.

Выбор читателей