Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
"Рассвет мертвецов" (Dawn of the Dead)
США, 2004, 100 мин.
Режиссер: Зак Снайдер
В ролях: Сара Полли, Винг Рэймс, Джейк Уэбер, Мекхи Файфер
|
Анна объединяется с несколькими такими же еще живыми терпилами, и вместе они запираются внутри большого торгового центра. Запасов продуктов и там надолго хватит. Они едят, пьют, развлекаются отстрелом мертвяков. А последние вскоре заполонили все пространство у супермаркета. Чуют твари живых и вкусных. Понятно, что идиллия долго продолжаться не может: или зомби внутрь проберутся, или люди между собой чего устроят.
Что можно сказать… Ура, товарищи! Могут ведь, когда захотят. Многие опасались, что его постигнет участь многих римейков, но, к счастью, этого не случилось. Фильм получился бодрый и веселый. Особенно радуют сами зомби, которые не плетутся, чуть пошатываясь из стороны в сторону, а шустро и ловко бегают, что твои тараканы.
Заку Снайдеру – отдельное почтение, особенно учитывая, что это его первый фильм. Побольше бы таких дебютантов. Он сейчас, говорят, "300 спартанцев" снимает. Будем надеяться. Там тоже есть, где развернуться в полный рост.
"Марихуана" (Cannabis)
Франция – Германия – Италия, 1970, 90 мин.
Режиссер: Пьер Коральник
В ролях: Серж Генсбур, Джейн Биркин, Курд Юргенс
Помните фильм "Рыбка по имени Ванда"? К чему там была рыбка? Да ни к чему! К чему в данном фильме марихуана? Да тоже просто так - к слову пришлась. Название уж больно хорошее. Так чего бы и не взять. Она (коноплюшка) упоминается конечно пару раз по тексту. Именно за ней прилетел в Париж американский мафиози русского происхождения Серж (Серж Генсбур). Вроде как он должен встретиться в аэропорту с бизнес партнерами и поехать за грузом. Встретился. Его и обоих партнеров два глухонемых здоровяка взяли за жабры и повезли за город – убивать. Серж, хотя и раненный, бежал. Затем он, истекая кровью, колесит по Парижу и совершенно случайно натыкается на красивую женщину Джейн (Джейн Биркин), с которой познакомился в самолете. Видимо он произвел на нее такое неизгладимое впечатление, что Джейн забрала его к себе домой, где лечит и скрывает от убийц.
Поправив здоровье, Серж вызывает из Америки еще одного подручного, Пола, чтобы показать французам, что, где и почем, а заодно, если получиться, и подмять под себя их наркоторговый бизнес. Большую часть времени они проводят на квартире у Джейн, где Серж удачно трахается, а Пол развлекается в меру скудных умственных сил. Изредка совершают вылазки, чтобы кого убить.
В целом фильм конечно о любви, хотя и сдобрен некоторой долей боевика. На обложке кассеты прямо так честно и написано, что Серж Генсбур и Джейн Биркин незадолго до съемок стали любовниками. Ну, устроили себе люди медовый месяц на съемочной площадке (уж больно правдиво трахаются). А мы причем? На Биркин смотреть, безусловно, - одно сплошное удовольствие. Только она уже занята (а у Генсбура губа была совсем не дура). Что характерно, в фильме их так честно - Серж да Джейн. Как с Джеки Чаном – тот тоже любит в кино Джеки назваться.
"Алая буква" (Scharlachrote Buchstabe)
Германия – Испания, 1972, 86 мин.
Режиссер: Вим Вендерс
В ролях: Сента Бергер, Ханс Кристиан Блех, Лу Кастель, Елена Самарина
Давно это было. Лет 200 назад, а то и больше. В небольшом американском городке со зловещим названием (спасибо Стивену Кингу) Салем жили пуритане. Народ суровый и высоконравственный. Они могли, например, за прелюбодеяние и на костре сжечь. Правда, могли и пощадить - при наличии смягчающих обстоятельств. Одной падшей женщине, Гестер Прин, просто присудили жить за пределами города с ее дитем греха и носить на одежде алую букву "А" (Adulteress). Каждый год жители собирались на очередной суд, призывая Гестер покаяться и признаться, кто отец ребенка. Каждый год она гордо молчала. А жители все больше теряли терпение и начинали помаленьку жалеть, что не сожгли ее сразу на костре. Гестер живет потихоньку, растит дочь, перебивается левыми заработками, терпит насмешки и унижения и мечтает уехать.
События начинают бурно развиваться после очередной попытки суда. Во-первых, находится ее считавшийся пропавшим муж. Его корабль потерпел крушение, и он много лет жил среди индейцев. Во-вторых, от постоянных душевных терзаний начинает сильно болеть местный священник, который, как не трудно догадаться, и есть отец девочки. В-третьих, умирает губернатор, который все эти годы заступался за Гестер. Его преемник хочет наконец решить проблему радикально. Может быть, даже с огоньком.
Вы, возможно, видели американскую экранизацию с Деми Мур. Несмотря на один и тот же первоисточник - книгу Натаниеля Готорна - фильмы сильно разнятся. Американский был как-то больше про любовь и предательство, немецкий же Вим Вендерс превратил скорее в детектив про выяснение отцовства девочки и побег из тюрьмы.
Это уже второй филь Вендерса, попадающий в наши цепкие руки в последнее время. Первым был "Мой американский друг" (оба – из серии "Другое кино"). "Друг" конечно помощнее будет. Поярче. Поталантливее. "Буква" не такая мощная, но тоже очень даже внушает.
Благодарим компанию Другое кино за предоставленные кассеты.
На Западе не хотят ждать, когда Москва сделает первый шаг