Турция порадовала Шумахера, но огорчила остальных

Следующий сезон станет беспрецедентным для "Формулы-1": в календаре чемпионата запланировано проведение сразу 19 этапов. "Виновником" расширения календаря чемпионата мира стал Гран-при Турции




Следующий сезон станет беспрецедентным для "Формулы-1". В календаре чемпионата запланировано проведение сразу 19 этапов. Это решение утверждено правлением Международной федерации автоспорта (FIA), которой руководит Макс Мосли. Его ведомство сделало почти реальностью мечту супремо "Формулы-1" Бернарда Экклстоуна, который мечтает о том, чтобы гонки проходили каждую неделю – совсем как в американской серии NASCAR.

Календарь из 19 этапов получился очень плотным. В расписании чемпионата мира только однажды будет перерыв в 3 недели, и 4 раза запланировано проведение гонок с перерывом в неделю. Команды, уже сейчас выражающие недовольство значительными нагрузками, из-за которых большую часть время сотрудники и пилоты проводят в беспрестанных переездах и перелетах, далеко не в восторге от увеличения числа этапов. Ведь уже сейчас проведение гонок каждую неделю означает значительные нагрузки прежде всего для технического персонала команд – Гран-при завершается в воскресенье вечером, в следующую пятницу нужно проводить свободные тренировки, а для этого еще все приготовить.

"Виновником" расширения календаря чемпионата мира стал Гран-при Турции, который впервые пройдет в следующем году. Эта гонка получила от организаторов чемпионата мира предварительный тринадцатый номер, а пройти должна 31 июля. Повезло туркам, что и говорить.

Официально считается, что автодром для "Формулы-1" строится в Стамбуле, однако на самом деле трасса расположена примерно в 80 км к востоку от этого мегаполиса, в Керткое. Строительство идет ускоренными темпами и опережает график уже на пару месяцев. Президент Федерации автоспорта Турции (TMF, Turkey Motorsports Federation) Мутмаз Тахинчиоглу отметил, что все основные работы будут закончены уже к концу этого года, тогда как ранее планировалось их завершение только к 31 марта 2005 года. Финансовые эксперты отметили, что инвесторы затратили на строительство всего 60 млн евро, тогда как прибыль от проведения только одного этапа оценивается в 70 миллионов. В любом случае, к 31 июля все будет готово к тому, чтобы и турецкие любители королевских автогонок послушали шум мощных моторов.

Организаторы Гран-при Турции гарантируют его идеальное проведение и, прежде всего, обеспечение безопасности во избежание терактов. Правительство уже пообещало, что к обеспечению охраны будут привлечены и полиция, и служба безопасности автодрома, и элитные подразделения спецслужб. Говорить о каких-то технических характеристиках новой трассы пока бессмысленно, так как она еще не сдана в эксплуатацию, но уже сейчас можно утверждать, что организаторы гонки намерены построить специальное шоссе именно к Керткою.

Еще можно отметить, что FOM (Formula One Management), которой руководит Эксслстоун, будет получать от турок примерно $13,5 млн в год в течение семи лет за право проведения гонки. Именно на такой срок заключен контракт. Кстати, если Турция к 31 марта не сдаст автодром в Керткое в эксплуатацию, то вынуждена будет заплатить господину Экклстоуну $25 млн в качестве штрафа.

Основным инвестором строительства стала Торговая палата Стамбула, которая (название обязывает) выторговала у правительства право "подогнать" территорию автодрома и прилегающих окрестностей под определение туристической зоны. Естественно, что после этого торговцы получили значительные налоговые льготы.

В любом случае, если в календаре чемпионата мира останется 19 гонок, то это сыграет на руку семикратному чемпиону мира Михаэлю Шумахеру. Ведь в этом случае он может довести число побед на этапах чемпионата мира до 95. Однако, может быть, с увеличением числа этапов гегемония немца в "Формуле-1" завершится?

Предварительный календарь чемпионата мира по "Формуле-1":
Гонка 1. Гран-при Австралии – 6 марта
Гонка 2. Гран-при Малайзии – 19 марта
Гонка 3. Гран-при Бахрейна – 3 апреля
Гонка 4. Гран-при Сан-Марино – 17 апреля
Гонка 5. Гран-при Европы – 24 апреля
Гонка 6. Гран-при Испании – 8 мая
Гонка 7. Гран-при Монако – 22 мая
Гонка 8. Гран-при Канады – 5 июня
Гонка 9. Гран-при США – 12 июня
Гонка 10. Гран-при Франции – 26 июня
Гонка 11. Гран-при Великобритании – 3 июля
Гонка 12. Гран-при Германии – 17 июля
Гонка 13. Гран-при Турции – 31 июля
Гонка 14. Гран-при Венгрии – 21 августа
Гонка 15. Гран-при Бельгии – 4 сентября
Гонка 16. Гран-при Италии – 11 сентября
Гонка 17. Гран-при Китая – 25 сентября
Гонка 18. Гран-при Японии – 9 октября
Гонка 19. Гран-при Бразилии – 23 октября

Выбор читателей