Северная Осетия: родителей не пускают к детям

Россия благодарна всему миру за горячий отклик на трагедию в Беслане. Больницы обеспечены практически всем необходимым оборудованием и медикаментами для лечения пострадавших. Но почему-то родителей к ним не пускают




Многие страны мира откликнулись на призыв Российского Красного Креста помочь детям-заложникам бесланской школы. В больницы южной России постоянно поступает международная помощь. Заместитель министра здравоохранения Северной Осетии Татьяна Цидаева подтвердила, что североосетинские госпитали получают практически все необходимое для лечения пострадавших: " Сейчас мы получаем большую помощь, мы ни в чем не нуждаемся. Если бы нам не помогли, то мы бы исчерпали все наши ресурсы". В воскресенье 5 сентября РКК предупредил, что если региональные госпитали во время не будут обеспечены медикаментами продовольствием и медицинским оборудованием, то жертв может быть гораздо больше. Откликнулись почти все европейские страны.

Но это лишь одна сторона медали. Пострадавшие дети остро нуждаются в психологической помощи. Несмотря на то что врачи круглосуточно стараются облегчить страдания пережившим эту жестокую трагедию, состояние больниц от этого не меняется. Ни для кого не секрет, что региональные госпитали по всей России находятся в плачевном состоянии – потолки и стены облуплены, нет освещения, не хватает одеял и коек. Сложно верить в то, что не видишь собственными глазами, а вот о разрухе в нашем секторе здравоохранения мы все знаем не понаслышке.

И еще один момент. На данный момент родственники пострадавших продолжают осаждать входы в больницы в надежде узнать что-нибудь своих детях. Но не всегда их туда пускают. "Это все показуха для чиновников, которые сюда приезжают, - говорит Олег Матвиенко, отец 11-летней Яны. Он принес дочке яблочный сок и шоколад, но его не пустили – дескать, потому, что в больнице находился российский министр здравоохранения. "В реальности все по-другому. Там практически нет никакого обслуживания, о них никто не заботится. Жертв столько, что у них просто нет на всех времени", - утверждает Олег.

Между тем детям как никогда нужны родительское тепло и ласка. Им трудно оправиться после того, что было пережито в школе, по ночам снятся кошмары, дети больше не хотят учиться. Мама восьмиклассницы Фатимы вспоминает, как девочка любовалась своим новым ранцем, а после освобождения из школы, отнесла его на свалку. "Школа мне не нужна. Лучше останусь тупой", - сказала Фатима. Маленький Асамас во сне то и дело вскакивает на кровати и испуганно просит кого-то: "Не надо! Не надо!". В школе на его глазах расстреляли человека и грозили расстрелом детям, если они слишком настойчиво просили пить. Мальчонка под свист пуль убегал из этого ада. Взрослый от такого способен рехнуться, что говорить о девятилетнем ребенке.

Немудрено, что и опознание тел погибших может затянуться как минимум на месяц. Если учитывать тот факт, что родственники до сих пор не могут отыскать 200 человек, которые могли находиться по близости от захваченной школы, то и месяца будет мало. К тому же списки погибших могут измениться, как только спасатели полностью разберут завалы соседнего со школой здания, где забаррикадировались террористы, прикрывавшиеся заложниками.

Напомним, на данный момент в больницах Северной Осетии лежат в общей сложности 318 человек, из них 191 ребенок. Помимо них, 23 пострадавших поместили в столичные клиники и 11 - в медучреждения Ростова-на-Дону. В ближайшие дни в Москву из Осетии перевезут еще 15 тяжелых больных.

Выбор читателей