"Маски-шоу" по-китайски: панда – лучшая

С "Серебряным ястребом" все понятно – это кино служит оправданием единственного в своем роде прыжка через Великую китайскую стену на мотоцикле. И еще там есть живая панда. На этом достоинства исчерпываются

Серебряный ястреб (Silver Hawk)
США, 2004
Режиссер: Джингл Ма
В ролях: Мишель Йео, Жичи Цзень, Люк Гросс





Иной раз смотришь фильм и искренне изумляешься: зачем его сняли? Вроде и это уже было, и то, и про тех снимали, и про этих, и повороты сюжета и шутки до боли знакомы, но ведь снимают же!

Например, такой сюжетец: сиротка Лу изучает единоборства в Шаолиньском храме и дружит с мальчиком, который называет себя Ричмэн. Спустя много лет мальчик становится полицейским, а девочка – бизнес-леди и таинственным супергероем в маске. Сначала полицейский и героиня противостоят друг другу, потом соперничают и, наконец, начинают сражаться со Злом вместе. Вроде бы, Мишель Йео снялась уже не в одном подобном фильме ("Крадущийся тигр, затаившийся дракон", например, или "Завтра не умрет никогда"), а оператор и режиссер Джингл Ма вообще себе карьеру построил на фильмах Джеки Чана.

К счастью, в случае с "Серебряным ястребом" все понятно – это кино служит оправданием единственного в своем роде прыжка через Великую китайскую стену на мотоцикле. И еще там есть живая панда. Этим достоинства фильма исчерпываются, тем более что два главных аттракциона проходят один за другим в первые пять минут, а дальше начинается кривляние в стиле "Маски-шоу", только в hi-tech интерьерах и с драками. Комические герои дерутся друг со своими комическими друзьями и комическими злодеями. Злодеи комичны особенно, потому что им дали задание быть как можно серьезнее. Вот и появляются два молчаливых подручных Самого Главного Злодея – суровый негр и его не менее суровая "Дездемона", куча мелких плохишей на лонжах и целая "хоккейная команда из ада".

Среди всей этой бессмысленной мешанины хорош, собственно, только Самый Главный Злодей в исполнении бывшего британского музыканта Люка Гросса. Лысый Гросс зыркает стальными очами, играет желваками и поводит плечами так, что участие в новой версии "Франкенштейна" выглядит самым естественным продолжением его актерской карьеры.

Желание запихать как можно больше действия в фильм, в котором больше ничего нет, приводит к тому, что "Серебряный ястреб" приобретает все недостатки компьютерной игры без ее единственного достоинства – возможности управлять героями. Наблюдать за чужой игрой временами забавно, но большей частью нестерпимо скучно. Можно вспоминать, сколько раз в подобных фильмах появлялась "хоккейная команда из ада", или вяло размышлять, почему все китайцы говорят по-английски, – но не полтора же часа.

Выбор читателей