Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
Желание приравнять водку к пиву приводит производителей в ярость. Их можно понять. Ведь чаще всего этот кампанейский напиток потребляют именно на улице. По экспертным оценкам, которые приводит газета "Ведомости", если запрет вступит в силу, то на прилавках магазинов будет оставаться каждая десятая бутылка, а общие потери отрасли составят $470 млн за год. Впрочем, далеко не все аналитики разделяют эту точку зрения. Есть и такие, кто уверен, что никакого толку от нового запрета не будет, поскольку милиция едва ли окажется в состоянии следить за каждой бутылкой, которую открывает россиянин. А раз так, то потери отрасли будут очень незначительны, не более 1,5%.
Пока Дума только разрабатывает новые ограничения, в некоторых регионах России они уже действуют. С 1 сентября запрет пить пиво в общественных местах введен в Томской области. Правда, у закона, в котором он прописан, более громкое название – "Об административной ответственности за правонарушения, посягающие на общественный порядок на территории Томской области". Согласно этому документу, предусмотрен штраф в размере от 1 до 3 МРОТ. Если "преступление" совершено лицами в возрасте до 16 лет, то он налагается на их родителей.
С новой инициативой Госдума выступила через полторы недели после того, как вступили в силу поправки к закону "О рекламе", которые очень сильно ограничивают рекламу пива на телевидении, в радиоэфире и в печатных изданиях. Касаются они и наружной рекламы. Напомним, что летом депутаты и сенаторы приняли эти поправки, затем Владимир Путин их подписал, а спустя десять дней после опубликования текста в "Российской газете" они вступили в законную силу.
Отныне в России запрещен показ рекламы пива и слабоалкогольных напитков в эфире телеканалов с 7 до 22 часов. Нельзя размещать рекламные блоки на первой и последней полосах газет и на обложках журналов, а наружную рекламу - в детских, учебных, медицинских, спортивных и культурных учреждениях, а также ближе чем в 100 м от них. Кроме того, предупреждение о вреде пива и слабоалкогольных напитков должно занимать не менее 10% времени или площади рекламного блока.
Принятые изменения коснулись и содержания пивной рекламы: отныне там запрещается использовать образы людей и животных, даже в виде мультипликационных персонажей. Также не должно содержаться прямых утверждений, что употребление пива - один из лучших способов утоления жажды, улучшения физического или психического состояния, реклама не может быть обращена к несовершеннолетним.
Ситуация резко обострилась