Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
Напомним, в прошлом году кипрская компания TMP Energy Limited, с которой Украина не поделила пакет акций нефтяной фирмы "Лисойл" на сумму свыше $40 млн, предъявила иск к Фонду государственного имущества бывшей советской республики. Когда претензии TMP были удовлетворены Арбитражным судом Стокгольма, TMP объявила охоту на украинские самолеты. Все страны, признающие этот иск, по требованию кипрской фирмы арестовывают имущество Украины, попавшее на их территорию. Отметим, что стоимости даже одного самолета класса Ан-124 ($50-60 млн), более чем достаточно для компенсации долга.
Первым под "облаву" киприотов попал грузовой самолет Ан-124 "Руслан", принадлежащий АНТК им. Антонова: 1 июля 2003 г. он был арестован в Канаде на военном аэродроме в провинции Ньюфаундленд. Киев предпринял несколько попыток вызволить свою собственность, но не добился успеха. Однако, по крайней мере, из-за этих тяжб самолет не был продан с молотка.
Как сообщили в пресс-службе Минюста Украины, в среду Федеральный суд Канады отменил свой прежний вердикт и решил, что "Руслан" может отправляться домой. Подробный отчет о ходе судебного процесса еще не готов, и нельзя понять, почему заокеанская Фемида так внезапно сменила гнев на милость.
Хотя одно предположение все же есть. Дело в том, что в августе уже текущего года в Бельгии попал под арест еще один такой же самолет. Он должен был отвезти в Афганистан военное оборудование для воинского контингента Международных сил содействия безопасности, но застрял на военном аэродроме под Брюсселем. Может быть, в Канаде решили, что хватит с TMP и одного самолета.
Похожий конфликт был и у России - со швейцарской фирмой Noga. В начале 1990-х гг. правительство РФ заключило с ней несколько контрактов на общую сумму в $1,4 миллиарда. Компания обязалась поставлять в страну продовольствие и удобрения в обмен на нефтепродукты. В 1993 г. наше правительство расторгло договор, и претензии Noga выразились суммой в $680 миллионов. Адвокаты Noga начали аресты российского имущества за рубежом, включая самолеты, привезенные на международные авиасалоны. Но все эти суды обошлись швейцарцам слишком дорого, и компания обанкротилась. Хотя в этом она тоже винит наше правительство.
В Европе чувствуется усталость от конфликта
Иностранные летчики специально нарываются на неприятности