Jaguar почти безнадежен

Британцы составили новый рейтинг надежности автомобилей, опросив 80 тыс. владельцев. В десятке лучших, кроме корейского Hyundai и американского Ford, все места заняли японцы




Британцы составили новый рейтинг надежности автомобилей, опросив 80 тыс. владельцев машин, обращавшихся в автосервис. Стопроцентой надежности, по мнению экспертов, достигли четыре модели — Hyundai Getz, Mazda 323 (которую с этого года заменила однотипная модель Mazda 3), Toyota Corolla и спортивные модификации автомобиля среднего класса Rover 75 — MG ZT/ZT-T. Кроме корейского Hyundai и американского Ford, остальные места в десятке лучших заняли японцы. Европейские железные кони оказались где-то в середине списка.

А вот престижное авто марки Jaguar оказалось одним из самых ненадежных, заняв 26 место из 27 возможных. Впрочем, это не удивительно и вполне закономерно. Американский концерн Ford, которому принадлежит эта престижная британская марка, давно готовится заявить о сокращении ее производства. Он борется за сокращение расходов, и сейчас на кону стоят тысячи вакансий на английских заводах марок Land Rover и Jaguar, которые входят в Ford Premier Automotive Group.

Завод в Ковентри является основным производителем машин марки Jaguar, там выпускают модели XJ8 и XK8 и работают 2 тыс. 500 человек. Правда, по словам представителя компании Дона Юма, капитальное сокращение начнется не раньше, чем через несколько недель. А между тем британский профсоюз рабочих, занятых в транспортной и промышленной сфере, и профсоюзы Jaguar осудили заявление о закрытии одного из заводов в 2005 году. Они считают, что это приведет к закрытию и второго завода в Уитлей, но не поможет Jaguar ни увеличить объем продаж, ни повысить качество выпускаемой продукции.

Улучшить свое положение автомобильные магнаты намерены не только с помощью сокращений лишней рабочей силы, они решили самоустраниться и от участия в автомобильных гонках. Сезон-2004 в "Формуле-1" станет последним для дикой кошки. Команда Jaguar покидает пелотон. Автомобильные магнаты из корпорации Ford, владеющие брендом, решили сосредоточиться на основном производстве. Джо Гринуэлл, один из глав компании и председатель правления Jaguar подвел итоги деятельности марки в гонках. По его словам, Формула стала отличным подспорьем в продвижении бренда, "однако в настоящий момент мы пришли к выводу, что компании "Ягуар" пора сфокусироваться на 100% на нашем основном бизнесе. Для того, чтобы все наши ресурсы были направлены на это, "Ягуар" выходит из серии "Формула-1" по окончании текущего сезона", - заявил Гринуэлл.

Рейтинг надежности автомобилей. Фотогалерея

Выбор читателей