У Генпрокуратуры нет доказательств вины Пичугина

Генпрокуратура стремится намеренно засекретить дело начальника службы безопасности ЮКОСа Алексея Пичугина, чтобы общественность не узнала, что у нее нет реальных аргументов




После многочисленных отсрочек и переносов в Мосгорсуде в понедельник возобновилось слушание дела начальника службы экономической безопасности "ЮКОСа" Алексея Пичугина, которого в отличие от Ходорковского и Лебедева, обвиняют не в экономических преступлениях, а исключительно в уголовных – организации нескольких покушений и заказных убийств.

Как отмечают "Новые Известия", Генпрокуратура с помощью "дела Пичугина" хотела доказать криминальную сущность "ЮКОСа". Однако еще на стадии передачи дела в суд у следствия начались проблемы. Пока шло расследование, все материалы дела были открытыми, но в начале августа, по ходатайству прокуратуры, их засекретили. Сам процесс также решено было проводить за закрытыми дверями. Государственный обвинитель Борис Лактионов объяснил это тем, что в материалах дела содержатся материалы, содержащие государственную тайну.

Защита попыталась опротестовать решение суда, заявив, что секретные материалы не имеют прямого отношения к слушаниям и могут без ущерба изъяты из материалов дела. Государственный обвинитель не смог аргументировано доказать необходимость проведения закрытого процесса.

Несмотря на закрытый характер заседаний по "делу Пичугина", информация о нем попадает в прессу. В первый же день слушаний свидетель обвинения фактически выступил против Генпрокуратуры. Следователи пытаются доказать, что Пичугин был заказчиком покушения на бывшего начальника управления делами ЗАО "Роспром", который входил в стуктуру "ЮКОСа", Сергея Колесова в 1998 году. Когда на Колесова напали, никто не думал, что это было покушением на убийство. Его просто "вырубили" и ограбили. Теперь же на судебном процессе против Пичугина Колесов назвал версию обвинения о покушении "очень предположительной".

Обвинение считает, что причиной для т.н. покушения могла стать ревность Пичугина к карьерному росту Колесова. Между тем, по словам пострадавшего, он лично Пичугина не знал и никак не связывает нападение со своей профессиональной деятельностью. Сам Пичугин, естественно, не признает свою вину.

Помимо покушения на Колесова Пичугину инкриминируют также организацию покушения на бывшего начальника управления общественных связей мэрии Москвы, экс-советника Михаила Ходорковского Ольгу Костину. Также Пичугина обвиняют в убийстве супругов Гориных. Житель Тамбова Сергей Горин, как предполагает следствие, был соучастником Пичугина в подготовке им покушения на Костину. Экс-главу службы безопасности "ЮКОСа" обвиняют также в том, что он угрожал убийством одному из арендаторов МДМ Сергею Лобикову, заставляя его платить повышенную арендную плату.

Выбор читателей