Президент восславил организатора красного террора

Александр Лукашенко прибыл на торжественное открытие восстановленного мемориала Феликса Дзержинского. И даже произнес небольшую напутственную речь в адрес спецслужб, назвав мероприятие "очень символичным"




Чем знаменита Виленская губерния? Помимо всяких прочих достопримечательностей, есть в ней такой населенный пункт – Дзержиново. Именно там мужал, студил голову и распалял сердце Феликс Эдмундович Дзержинский. Там у него родовое именьице находилось. Из мелкопоместных польских дворян был первый наш чекист, что, как сами понимаете, отнюдь не мешало ему уничтожать потом дворянство как класс.

Вот убрали памятник ему с Лубянской площади, и это до сих пор остается незаживающей раной во многих горячих сердцах. Все же помнят, как бился за водворение железного Феликса обратно наш аграрий и по совместительству офицер КГБ Николай Харитонов. Что по поводу памятника думает президент – об этом он предпочитает помалкивать. Но если верно, что в стране и в спецслужбах ничего без его ведома не решается, тоже уважает чистые руки, холодную голову и горячее сердце в одном отдельно взятом персонаже. Потому что Совет руководителей органов безопасности и спецслужб государств СНГ (есть и такая организация) принял решение восстановить мемориал врага всех буржуев и лучшего друга беспризорных детей. Открытие приурочили к очередному съезду Совета чекистов СНГ, который – тоже ведь символично! – проходит нынче в Белоруссии, подвергшейся новому политико-экономическому нападению со стороны наиболее вероятного североамериканского противника.

Открывал восстановленный мемориал сам белорусский Батька, который назвал все мероприятие "очень символичным". По словам Лукашенко, спецслужбы стран Содружества сейчас переживают тяжелый период. И мемориал должен как-то помочь им сплотиться и поднять свое дело на новую (или хотя бы прежнюю) высоту.

Под музыку из "Семнадцати мгновений весны" руководители спецведомств СНГ, включая шефа ФСБ Николая Патрушева, благоговейно вошли под своды дома, где бегал маленький барчук Феликс. К слову, музей получил в дар копии документов, хранящихся в архивах ФСБ, – об этом журналистам сообщил начальник управления регистрации архивных фондов организации Василий Христофоров. По его словам, подарок состоял из 48 фотографий и 31 копии документов, относящихся к жизни Дзержинского. "Копии выполнены на высоком техническом уровне и выглядят не хуже оригиналов", – отметил Христофоров. Оригиналы же в связи с существующим законом никогда и никуда передаваться не могут.

Чем же осчастливила Москва Дзержиново? В числе документов – удостоверение председателя ВЧК – ОГПУ, образцы его подписи, ультиматум о сдаче оружия, подписанный Дзержинским и предъявленный анархистам, занимавшим особняк в Москве. Кроме того, среди документов имеется поздравление Ленина по случаю награждения Дзержинского Орденом Красного Знамени. Но не только службой единой жил Феликс Эдмундович. "Ряд фотографий передан из семейного архива. На них Дзержинский сфотографирован с женой и сыном, в восьмилетнем в возрасте, за чтением книги, учеником 7-го класса Виленской школы", – сообщил Христофоров.

Отметились руководители спецслужб СНГ во вновь открытом музее Дзержинского и – за работу. Много дел накопилось, обсудить надо...

Выбор читателей