Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
Старостин – знаток народной музыки, закончил консерваторию и много лет подряд ездил в экспедиции собирать фольклор. Он умеет находить бабушек, которые, сидя на печке, только и ждут, когда же к ним придут люди с микрофоном. Молодым эти песни нынче не нужны, а помирать, не передавши искусства, не хочется. Он умеет записывать километры пленки с причитаниями о неурожае и жалобами на здоровье, чтобы из нескольких этих часов вычленить потом 10 минут настоящей песни – такой, что горло сжимает. И не оттого, что хочется плакать, а оттого, что чувствуешь: твоя культура, твое наследство, но утрачена способность к восприятию и воспроизведению. Утрачена уже на физиологическом уровне – уши по-другому слышат, связки не так устроены. У Старостина связки устроены как надо. И слух потрясающий. Он поет по-настоящему, как раньше пели. К тому же владеет сотней самых разных и замысловатых народных и не очень инструментов.
Сергей Старостин – не первую тысячу лет в шоу-бизнесе. Он работал с Инной Желанной – в ее странном жанре какого-то очень современного фольклора. Играл в джазовом Moscow Art Trio c Шилклопером и Альпериным. Аккомпанировал горловым певцам из тувинского ансамбля "Хуун-Хуур-Ту".
Что можно сказать об этом многостилевой музыкальной биографии? Только одно: если ты знаешь основу – ты сможешь угадать и предсказать, что на ней будет выткано. И то, что Старостина с его голосом и музыкальными инструментами можно вписать в любой музыкальный проект, только доказывает, что фольклор, как ни крути, начало всех начал. И забывать его, не интересоваться им, отказываться от собственной культуры – значит разрушать культурную основу будущих поколений, калечить психику собственных детей: не будучи способными хотя бы спеть им колыбельную, оставлять без опоры творчество своих потомков.
Новый диск "Проще простого" - еще одно доказательство того, что Сергей Старостин может работать с любым материалом. На этом альбоме записан живой концерт в клубе "Дом" - вместе с этническим барабанщиком Mario. Кстати, последний тоже не новичок: у него в архиве работа в арт-джаз-трио "Тригон", и опыта джазовой импровизации ему не занимать.
К записи никто не готовился. Старостин и Mario просто поиграли перед концертом, и в результате – завораживающий, затягивающий в какой-то светлый омут не сознания, а ощущений, голос Старостина и магические, подчиняющие пульс, ритмы Mario, на альбоме. Это ни в коем случае не фоновая музыка – под нее нельзя вести машину, читать книжку или вязать свитер. Она оказывает гипнотическое действие: как будто ни ум, ни тело тебе больше не принадлежат, а просто плывут по волнам мелодии, как утлый челн по спокойной воде.
Второй участник концерта – Олег Дробинский - известен как создатель группы "Добраночь". Теперь у него сольный проект: новая группа называется Drobinska, а новый альбом Guie de cirnat, что в переводе означает "Гвозди из колбасы". Дробинский тоже известный фольклорист. В отличие от Старостина, собиравшего фольклор восточных славян, Дробинский возделывал западные наделы славянских земель. Он специалист по народной музыке Венгрии, Румынии, Боснии, Герцоговины, Македонии, Болгарии, Сербии. И музыка на новом альбоме похожа на фильмы Кустурицы, она такая же яркая, импульсивная, немного цыганская. С такой музыкой в голове, наверно, хорошо скакать верхом – когда стук копыт, свист ветра и собственное частое дыхание неповторимой перкуссией ложатся на мелодию. Это очень жизнеутверждающая музыка. Фолк, обработанный для городского жителя, который сам с утра до вечера носится галопом по душному городу и только мечтает о залитом солнцем морском побережье.
Приходите, 13 октября в 23:00 в "Летчике" можно будет послушать песни, такие же сильные и вольные, как реки, на берегах которых они родились. Как реки, на берегах которых мы все мечтаем построить тихие дома, чтобы смотреть на воду и чувствовать эту мировую музыку внутри.
Брюссель знает, чего хочет