QUODIA забили "Стрелку" в ЦДХ

King Crimson Festival продолжается: вчера в Москве играл Трей Ганн. В состав аудиовизуальной сюиты под названием The Arrow вошли семь "глав", выражаемые самыми различными способами


Фото Юлии Григорьевой



Очередной виток King Crimson Festival прошел вчера в ЦДХ. Там выступил дуэт QUODIA: Трей Ганн, крупный специалист по игре на Warr Guitar, плюс Джо Мендельсон, в этот вечер отвечавший за всевозможные электронные звуки и попутно успевавший контролировать видеопроектор. Такой вот интересный состав: сами себе музыканты, сами себе звукорежиссеры, сами себе светохудожники... Честно говоря, есть сомнения, что в составе группы числится еще хоть кто-нибудь в качестве техника - всю аппаратуру, задействованную в этот вечер (за исключением киноэкрана над сценой), два человека в принципе способны дотащить до машины и самостоятельно.

Речь главы GreenWave Саши Чепарухина, предварявшая выступление QUODIA, была краткой, но насыщенной. "Дыма без огня не бывает, - поведал Александр, - циркулировавшие в последние полгода слухи о том, что Фрипп "выжимает" Трея из Crimson, похоже, как никогда близки к истине". Собственно говоря, поэтому весной Ганн и приезжал с Патом Мастелотто только вдвоем. Что касается Фриппа, то он все более и более становится затворником - возможно, в том составе и в том качестве, в котором King Crimson посетили Питер и Москву в июне прошлого года, группа вообще может прекратить выступления. Теперь гитарный гений намеревается внедрить в жизнь принципиально новую систему - не ансамбль будет кататься по гастролям, а его поклонники со всего мира могут приезжать на "ранчо" Адриана Белью, - одно из немногих мест в мире, где Роберт пока соглашается выступать... Также Чепарухин рассказал, что заманить в Россию Тома Уэйтса ему все никак не удается, а вот визит Тони Левина с бэндом, пока, правда, в неопределенном составе, - в обозримом будущем вполне реален (аплодисменты).

В ЦДХ зал небольшой, уютный - музыканты не заставили себя ждать; когда вышли, оказались совсем рядом: Ганн весь в белом и с Warr-гитарой наперевес, Мендельсон в малиновом джемпере и джинсах - за клавишами; такие почти домашние посиделки. Как и в случае с Kluster, выступление QUODIA в Москве становится фактически премьерным: ранее эту программу дуэт играл всего однажды, на фестивале где-то в Италии. Впрочем, "играл" - слово не совсем правильное: в состав аудиовизуальной сюиты из семи частей под названием The Arrow ("Стрела") входят разнообразные по настроениям и выражаемые очень различными способами фрагменты. В частности, почти вся шестая "глава" представляет собой длинный-длинный сэмпл с записью некоего, очевидно мистического рассказа с оттенком черного юмора, специально переведенного по случаю выступления группы перед русской аудиторией... Пока звучала запись, Трей и Джо недвижно сидели на стульчиках, с интересом наблюдая за откровенно веселящейся аудиторией.

Трей, по старой "кримсоновской" привычке, "в процессе представленья" попеременно массировал две свои супергитары (вторая, опять же, по традиции покоилась на подставке на манер клавиатуры рояля); Джо за клавишами тоже чувствовал себя как рыба в родной реке, извлекая из, казалось бы, нехитрого набора клавиш звуки, совершенно невообразимые еще лет двадцать назад. Очевидную статичность и практически отсутствующие световые эффекты дуэт компенсировал богатейшим иллюстративным рядом: на экране хаотично возникали и пропадали слова, иногда складывались во фразы... Картины сменяли одна другую: бесформенные пятна... колышущиеся водоросли... зловеще-черный сполох молнии на огненно-красном небе... звездное небо... кроваво-алые облака... ржавая старинная якорная цепь... девочка со скрипкой... женские губы, читающие вслух мистический рассказ... Два последних, будучи пропущены через фильтр-"негатив", провоцировали довольно противоречивые эмоции. Понятно, что такой видеоряд был призван "отпустить" сознание в вольный полет. Кое-кто тест не прошел: десяток зрителей в течение выступления потихоньку покинули зал. Прочие же по окончании концерта – вместо "бисов" - смогли запросто пообщаться с музыкантами и получить автограф-другой.

Автор благодарит компанию GreenWave Music за предоставленные аккредитации.

Выбор читателей