Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
На строительстве Шереметьево-3 настаивают национальная авиакомпания "Аэрофлот", базирующаяся в аэропорту, и ее основной акционер НРК (Национальная резервная корпорация). В пользу жизнеспособности своей идеи представители Аэрофлота и НРК выдвигают следующий аргумент: масштабная реконструкция Шереметьево-2 невозможна без остановки работы терминала или, как минимум, критической перегрузки и снижения его пропускной способности. В итоге это может привести к сбоям в работе всего Московского авиаузла и переходу крупных перевозчиков в другие аэропорты. Подобных последствий можно избежать, лишь построив новый терминал, а уж затем приступить к модернизации первых двух, считает гендиректор НРК Анатолий Данилицкий.
В свою очередь, руководство администрации Шереметьево выдвигает не менее весомые контраргументы: во время реконструкции аэропорт продолжит работать в обычном режиме, а уж о прекращении деятельности терминала не может быть и речи. По словам исполняющего обязанности гендиректора ОАО МАШ Евгения Бахтеева, модернизация второго терминала будет проходить без его остановки.
Пропуская способность Шереметьево-2 на период строительных работ может уменьшиться не более чем на 15%, да и то лишь на первом этапе. Проект реконструкции Шереметьево-2 был выполнен германской компанией Hochtief, давно и успешно работающей в сфере аэропортового строительства. Как заявил Евгений Бахтеев, перед проектировщиком изначально ставилась задача рассчитать все таким образом, чтобы строительные работы не мешали нормальному функционированию аэровокзального комплекса.
В поддержку реконструкции Шереметьево-2 высказывался и министр транспорта РФ, председатель Совета директоров ОАО МАШ Игорь Левитин. По его словам, Шереметьево испытывает трудности с недостаточным количеством помещений в терминалах, и решение этой проблемы заключается в реконструкции Шереметьево-2. При этом Игорь Левитин заметил, что если сначала будет построен Шереметьево-3, сразу не будет хватать двух взлетно-посадочных полос и придется строить еще и третью. По сути, встанет вопрос о возведении нового аэропорта.
Согласно проекту Hochtief , реконструкция второго терминала позволит увеличить его пропускную способность до 9 млн человек в год, при этом значительно вырастет количество стоек регистрации пассажиров, существенно (на 20%) будут расширены площади под общепит и магазины, поднимется общий уровень комфорта. Опрошенные Ytro.ru специалисты в области аэропортового бизнеса склонны предположить, что решение сначала реконструировать Шереметьево-2, а уже затем строить третий терминал (о чем также говорил глава Минтранса) вполне можно рассматривать как последовательные шаги. Все это позволит постепенно сформировать на базе аэропорта Шереметьево международный авиационный хаб, которого как раз так не хватает сегодня России.
Противник целился в мирные соцобъекты