Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
Однако из речи Лужкова трудно сделать вывод, говорит ли он всерьез. Некоторые сегодняшние заявления могли бы показаться весьма непоследовательными. "Когда я принимал решение о сносе, то обещал возвести "Москву" на том же месте, в том же облике, сохраняя оригинальную асимметрию фасада. Я все свои обещания стараюсь выполнять, – сообщил мэр. – Но, если будут иметь место серьезные аргументы самих москвичей, экспертов, архитекторов и проектировщиков и, что немаловажно, инвесторы, вложившие деньги в снос и реконструкцию гостиницы, тоже согласятся, в этом случае я буду думать".
Лужков обязательно вернется к этому вопросу и на заседании Общественного градостроительного совета. Говоря "о своем личном ощущении", мэр отметил, что в случае невосстановления гостиницы на прежнем месте, там образовалась бы одна из самых величественных столичных площадей. Причем, фантазируя о будущем облике городского пространства, Юрий Михайлович даже умудрился перещеголять Виктора Степановича по части художественных выражений. С новой площади, сказал он, будут открываться такие виды, "чтоб дух захватывало и становилось не по себе".
Кроме того, мэр Москвы выступил за то, чтобы передать большинство исторических памятников в частные руки. По его убеждению, в госсобственности должны оставаться лишь те объекты, которые, как принято сегодня говорить, являются "национальными брэндами" и формируют имидж страны - например, Большой театр, Московский Кремль или Эрмитаж. А вот памятники регионального значения государство зачастую не может поддерживать в должном состоянии. В качестве вопиющего примера мэр привел Дом Пашкова в Москве.
При этом Лужков считает необходимым сохранить государственный надзор за использованием объектов истории и культуры. По его словам, при передаче архитектурного памятника в коммерческое использование должна быть предусмотрена статья, по которой государство будет иметь право вернуть себе историческое здание и найти для него надлежащего пользователя в том случае, если частные владельцы не справляются с его содержанием или нарушают предписанные законом нормы по его сохранению.
Брюссель знает, чего хочет
Противник целился в мирные соцобъекты