"Остров насильников" оставят без мужчин

Половина взрослых мужчин островка Питкэрн признаны виновными в изнасилованиях местных женщин. Заезжие судьи влезли со своим уставом в чужой монастырь и приговорили стихийно возникшую нацию к вымиранию


Фото: AP



Скандальная история, несколько месяцев назад взбудоражившая общественность, близка к развязке. Жители крохотного островка Питкэрн в южной части Тихого океана признаны виновными в сексуальном насилии над жительницами того же самого острова. Теперь официально именовать насильниками можно шестерых питкэрнцев (вина пятерых доказана в суде, один сам сознался во всех злодеяниях, одного оправдали), в том числе мэра острова Стива Кристиана и его сына. Отметим, что все население острова, включая стариков и младенцев, составляет 47 человек.

Получается, что ровно половина взрослого мужского населения отдаленной британской территории отправится в тюрьму или будет отбывать какое-нибудь другое наказание – приговор еще не озвучен. Значит, на Питкэрне вскоре станет некому зарабатывать деньги, обеспечивать семьи и заниматься продолжением рода. Поэтому женщины, которые, по идее, должны быть счастливы осуждению своих обидчиков, крайне недовольны решением заезжих юристов, направленных на остров из Новой Зеландии.

Масштабы насилия на Питкэрне для любого цивилизованного человека выглядят ужасающими: 6 человек уличены в 50 изнасилованиях. Если взрослых мужчин на острове всего 12, то женщин совсем немногим больше. Значит, почти каждой из жительниц овладевали силой несколько раз. Причем некоторые из жертв впервые подверглись насилию в 12-летнем возрасте. А мэр, признанный лидер местного сообщества, впервые заставил одну из местных девушек вступить с ним в связь, когда ему самому было лишь 13. С тех пор он насиловал женщин минимум 5 раз.

Тамошние женщины оправдывают мужчин не только из-за того, что Питкэрн обезлюдеет. Насильники вели себя в соответствии с местными традициями, сохранившимися с тех пор, когда кусочек земли в океане населяли полинезийцы, не питавшие особого уважения к слабому полу, зато любившие своих соплеменниц страстно и регулярно. Европейцы появились на Питкэрне в далеком 1790 году – после мятежа на корабле Bounty там высадились пираты. Британские власти десять лет искали возмутителей спокойствия, а когда наткнулись на островок, большинства мятежников уже не было в живых. Единственному выжившему пирату, предку развратного мэра, было даровано помилование, а Питкэрн получил свое нынешнее название и стал британской колонией. За прошедшие века европейцы и полинезийцы окончательно перемешались, и на острове теперь живет уникальная нация.

Несмотря на предупреждения ученых о том, к чему приводят браки между родственниками, питкэрнцы отличаются крепким здоровьем и самостоятельно вырождаться не планируют. Теперь же будущее острова находится под угрозой… Адвокаты любвеобильных мужчин планируют ходатайствовать за своих подзащитных перед Тайным советом в Лондоне. Если им удастся доказать, что жители острова – не британцы, значит, не обязаны жить по британским законам, питкэрнцев оставят в покое. Защитники заявляют, что пираты перестали быть британцами после того, как, высадившись на острове, сожгли свой корабль.

Насильники в любом случае останутся на свободе в ближайшие месяцы – пока еще полным ходом идет рассмотрение смежных дел по этому процессу, ведь жители острова до вмешательства извне обходились без правосудия. Все у них было тихо-мирно, кроме бурной сексуальной жизни.

Выбор читателей