600 компьютеров, которые победили время

Выходу первых трех эпизодов "Звездных войн" Джоржа Лукаса на DVD предшествовала кропотливая работа по обработке изображения, в которой было занято более 600 компьютеров




В этом мире нет ничего вечного, все обречено на забвение и смерть, в том числе и кино. Время засвечивает пленку, делает игру актеров смешной. Особенно быстро стареет жанровое кино. Спецэффекты, которые еще вчера казались верхом киношного трюкачества, за какой-то год превращаются в пережиток прошлого. Впрочем, не все согласны с тем, что старость неизбежна. Джордж Лукас – один из тех, кто пытается встать на пути у времени. Выпуская бесконечные сиквелы одного и того же фильма, периодически устраивая им пластические операции, он как бы пытается доказать, что современные технологии всесильны. И что самое удивительное – пока Лукас выходит победителем в этом поединке. Продолжения "Звездных войн" собирают огромные кинотеатры, а старые эпизоды за миллионы покупает телевидение.

Неплохо пошел в сентябре и выпущенный на DVD блок первых серий саги. Запущенный в продажу 20 сентября, он установил рекорд. Только в трех немецкоязычных странах (Австрия, Германия, Швейцария) в день релиза поклонники фантастики купили свыше 150 тыс. экземпляров трилогии – больше, чем любой другой фильм за всю историю DVD в этом регионе.

Напомним, что вышедшая на DVD трилогия включает в себя четыре диска. На трех записаны эпизоды IV, V и VI ("Новая надежда", "Империя наносит ответный удар" и "Возвращение Джедая"). Каждый диск снабжен комментариями Джорджа Лукаса и членов съемочной группы. На четвертом DVD записан документальный фильм, рассказывающий о превращении низкобюджетной "космической оперы" в один из самых успешных кинопроектов в истории человечества. Там же находится несколько ранее не издававшихся интервью и рабочие материалы съемок.

На днях стало известно, какая кропотливая работа предшествовала выходу DVD. Оказывается, специалисты почти месяц работали над тем, чтобы придать трилогии смотрибельный вид. Восстановлением "Звездных войн" занималась калифорнийская студия Lowry Digital Images в Бербанке. Пленку сканировали покадрово при помощи высокочувствительных сканеров. Для обработки фильма из 200 тыс. кадров потребовалось 400 терабайт дискового пространства и 600 компьютеров.

В ремастеринге были заняты только компьютеры Apple последней модели PowerMac G5s со сдвоенными процессорами тактовой частотой 2 Гигагерца. По словам руководителя студии Майка Инчалика, эти машины были выбраны из-за их высокой производительности. Программа сравнивала кадры с соседними и очищала изображение от следов пылинок и царапин.

Особое внимание специалисты из Lowry Digital Images уделили тому, чтобы избавиться от так называемой "зернистости", а также размытого изображения (технологии 70-х гг. не позволяли создавать картинку высокой четкости, к которой привыкли современные зрители). Благодаря использованию высокопроизводительного оборудования им удалось кое-что подкорректировать и в спецэффектах, из-за чего многие эпизоды стали выглядеть гораздо ярче, чем раньше.

Выбор читателей