Террористы хранят взрывчатку в центре Москвы

Покойный Пуманэ мог знать местонахождение тайника со взрывчаткой в центре Москвы. Ни правоохранительные органы, ни спецслужбы не могут отыскать его вот уже несколько лет




Новый неожиданный поворот наметился в ходе расследования дела Пуманэ. Возможно, он располагал информацией о крупном тайнике со взрывчаткой, который находится в Центральном округе столицы. Ни правоохранительные органы, ни спецслужбы не могут отыскать его вот уже несколько лет. Версию о том, что в центре Москвы располагается схрон с редко встречающимися вне армейских и спецподразделений минами МОН-50, сообщили изданию "Газета" источники в правоохранительных органах. Это предположение появилось у оперативников еще в 2000 г., во время расследования гибели бывшего капитана ФСБ 36-летнего Владимира Мишукова. Он подорвался на МОН-50, которую сам же и пытался установить в припаркованном у дома №26/32 по Гончарной ул. ВАЗ-2104. Экс-контрразведчика изуродовало до неузнаваемости, и его личность установили по уже недействительному удостоверению ФСБ, которое он не сдал при увольнении.

Аналогичный случай произошел 5 июля 2002 года. Тогда при погрузке МОН-50 в багажник своего ГАЗ-24 погиб 23-летний житель подмосковного Щелкова Алексей Поляков. Произошло это в Богословском переулке. А за два месяца до того неподалеку от этого места сотрудники ОВД "Пресненское" задержали некоего Николая Шильникова, который нес в сумке МОН-50. Мужчина уверял стражей порядка, что нашел взрывчатку и нес ее сдавать в милицию.

Все три инцидента произошли на одной и той же небольшой территории, ограниченной Тверской улицей, Тверским бульваром, Спиридоновкой и Садовым кольцом. Возникло подозрение, что где-то здесь находится большой тайник с минами этого образца. Собранная информация позволяет сделать предположение, что тайник еще в первой половине 1990-х г. обустроили бандиты. Боеприпасы, предположительно по несколько штук, воровали или покупали в воинских частях. Первоначально МОН-50 применялись только в криминальных разборках, но на рубеже 1990-2000 г. они стали пользоваться у ОПГ меньшим спросом - криминальные войны в городе заметно поутихли, поэтому в качестве покупателей стали выступать террористы, отмечает издание.

Косвенным подтверждением этому может служить тот факт, что в октябре 2002 г. Театральный центр на Дубровке был заминирован в том числе 12 минами МОН-50. Трудно предположить, что боевики везли их с собой в столицу из другого региона.

Но окончательно убедиться в этом можно лишь разыскав тайник и проследив мины по их серийным номерам. Однако сделать это не так просто. "Не будешь же обыскивать все подряд квартиры в этом квадрате", - пояснил источник "Газеты". Не исключено, что именно Александр Пуманэ мог пролить свет на местонахождение схрона. Тем более что одна из указанных им "незаряженных" машин находилась все в том же таинственном квадрате, а именно в Богословском переулке (возможно, мины для нее из тайника просто не успели принести). Да и самого его задержали буквально в 100 м от этого места. Но что именно мог рассказать по данному поводу бывший подводник, узнать теперь не удастся. Тут возникает и новый вопрос – кому была выгодна его смерть.

Напомним, "Yтро" уже сообщало версию о том, что Пуманэ могли убить те, кто предложил ему перегнать автомобили со взрывчаткой. Характер некоторых травм, причиненных мужчине (закрытая черепно-мозговая травма, ушиб головного мозга тяжелой степени, перелом свода и основания черепа, отек мозга, массовые гематомы мягких тканей ягодичной области и нижних конечностей), говорит о том, что его избивали непрофессионалы – сотрудники милиции давно научились бить так, чтобы не оставалось следов.

Пуманэ сначала допрашивал дежурный дознаватель из ОВД "Пресненский" лейтенант Петров. Судя по всему, задержанный пошел с ним на контакт и без принуждения начал отвечать на все вопросы. Однако затем в комнату ворвались три человека в форме сотрудников правоохранительных органов. Они увели Пуманэ в подвал, где ему скоро "стало плохо".

Известна личность лишь одного из этих людей - майор милиции Вячеслав Душенко, ныне объявленный в розыск. Кто его сопровождал, до сих пор неясно. Скорее всего, эти люди не были ни коллегами Душенко, ни сотрудниками ФСБ – никто из присутствовавших в отделении, в том числе начальник отделения Александр Семигин и глава столичного УБОП Вячеслав Баранов, их не узнал. Получается, что Душенко могли сопровождать сообщники Пуманэ, попросившие его перевезти взрывчатку. Они могли устранить бывшего подводника (или человека, похожего на него), чтобы тот не сболтнул лишнего.

Выбор читателей