Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
"Формула-1" в своем нынешнем виде теряет привлекательность для потенциальных спонсоров, которым надоело вкладывать деньги в гонку технологий. Все равно в итоге все технологические достижения оказываются никчемными, так как руководство Международной федерации автоспорта и главный промоутер "Ф-1" Бернард Экклстоун постоянно вносят изменения в технический регламент, пытаясь снизить скорости. А ради этого, собственно, и нужны автогонки.
Кроме того, схема распределения прибыли от проведения чемпионата мира по "Формуле-1" абсолютно не устраивает команды. Согласно нынешнему "Договору Согласия", лишь 23% от общего числа доходов получают непосредственные участники чемпионата мира. Все десять команд имеют право менее чем на треть от более чем 450 млн фунтов, которые приносят королевские гонки. Но это если все будут в равных условиях. На самом деле, распределение прибыли происходит по сложной схеме, в которой учитываются достижения команд в сезоне. Например, чемпионы мира "Феррари" получат $22 млн, а "Минарди", занявшая последнее место, – менее $11 миллионов. Разве реально прожить командам на эти деньги, если только на тесты уходит около $8 млн в год; а нужно ведь еще расплачиваться за поставку двигателей и платить заработную плату пилотам и персоналу команды.
Скудерия из Маранелло, кстати, предложила Экклстоуну пересмотреть схему распределения средств в "Формуле-1", но патриарх королевских гонок отказался это сделать. Президент "Феррари" Лука ди Монтеземоло пригрозил даже выходом из "Формулы-1". Теперь уже ясно, что это не шутка. "Феррари", "Рено", "Мерседес" и БМВ, входящие в холдинг GPWC, уже передали коммерческие права на организацию нового чемпионата мира компании iSe – настоящих профессионалов в области спортивного маркетинга и управления. Специалисты этой компании организовывали крупнейшие турниры: Олимпийские игры, чемпионаты мира и Европы по футболу, Лигу чемпионов.
Конкурентом (или копией) Экклстоуна должен стать голландец Джордж Тейлор, руководитель iSe. В качестве первоочередной задачи он должен выбрать 17 трасс для проведения нового чемпионата мира и заключить с ними контракты, начиная с 2008 года. Вполне естественно, что Сильверстоун, безжалостно выброшенный Экклстоуном из числа этапов "Формулы-1", с радостью примет новый чемпионат. Не останутся в стороне и Германия с Италией, ведь промоутер "Ф-1" заявил, что в этих странах проводятся по два Гран-при, а останется только по одному.
Президент Международной федерации автоспорта (ФИА) Макс Мосли назвал организацию нового чемпионата мира "средством, с помощью которого команды постараются выжать из кармана Берни как можно больше денег". Однако краеугольным камнем политики GPWC является то, что 80% всех доходов от организации альтернативной серии пойдет непосредственно командам. Холдинг автопроизводителей долго вел переговоры с Экклстоуном и банками "Байриш Ландесбанк", "Джей-Пи Морган" и "Братья Леманн", которые являются держателями контрольного пакета акций королевских гонок. Переговоры были прерваны, так как 74-летний Экклстоун отказался идти на какие-либо компромиссы. Единственный вариант, при котором еще возможно найти общий язык – смещение престарелого супремо с его трона. Очевидно, что возглавить "восстание машин" намерена "Феррари". Президент этой компании Лука ди Монтеземоло в эксклюзивном комментарии "Yтру" заявил, что итальянская команда выполнит все условия "Договора Согласия", но с 2008 года будет участвовать в новом чемпионате. "Уверен, что наши партнеры из iSe все сделают в самом лучшем виде. Участие в чемпионате мира в нынешнем виде совершенно убыточно. Новая серия будет направлена прежде всего на то, чтобы сделать ее привлекательной для команд и болельщиков, вернуть здоровую конкуренцию в гонки. Сейчас небольшие команды просто не могут бороться на равных с богатыми, так как технических ресурсов не хватает. Мы собираемся взять все лучшее, что было в "Формуле-1", и избавить ее от недостатков. Мы готовы пойти на диалог с синьором Экклстоуном, но он ничего не хочет слушать. Значит, придется идти другим путем", – сказал ди Монтеземоло.
Он отверг все обвинения в свой адрес в том, что именно "Феррари" убивает интерес к королевским гонкам. "Как и все остальные, мы просто работаем над тем, чтобы сделать лучшую машину. Разве это запрещено? Разве мы виноваты в том, что давным-давно подписали контракт с лучшим гонщиком мира, равных которому на сегодняшний день нет? Нет, интерес к "Ф-1" убиваем не мы, а то, что участие в ней становится все более и более накладным", – прокомментировал президент "Феррари".
Если итальянская команда, а также "Рено", плюс БМВ – равносильно "Уильямс" и "Мерседес" – равносильно "Макларен" покинут "большой цирк", то смотреть там будет абсолютно не на что. Да, "Форд" вышел из холдинга, а "Тойота" и "Хонда" никогда не оказывали ему поддержки, но ведь и не они правят бал. Ни для кого не секрет, что "Ф-1" могла расколоться еще в 1997 г., когда "Уильямс", "Макларен" и "Тирелл" отказались подписывать "Договор Согласия". В конечно итоге они все же согласились сделать это, поверив посулам главного промоутера. Источник в команде "Макларен" сообщил даже, что Рон Деннис поставил свою подпись только по принуждению вышестоящих сил. Беда в том, что ФИА пару лет назад продала коммерческие права на "Ф-1" Экклстоуну на 100 лет вперед...
На пути GPWC может встать то обстоятельство, что владельцы самых современных автодромов в мире подписали с Экклстоуном долгосрочные контракты, которые не заканчиваются в 2007 году. Можно, конечно, реанимировать и старые автодромы типа "Брэндс Хэтч", но тогда придется забыть о Китае, Бахрейне, Турции, Японии – а это громадные рынки. В любом случае, что-то делать с умирающей "Формулой-1" надо. Может быть, все вопросы отпадут сами собой, если в следующем сезоне какая-либо из команд скинет "Феррари" с трона, а какой-либо из гонщиков сделает то же самое с Михаэлем Шумахером? Тогда интерес к королевским гонкам вновь проснется.
Надежда на это есть. Конкуренцию "жеребцам из Маранелло" в следующем году может составить "Макларен" с самой перспективной парой пилотов Райкконен – Монтойя, "Рено" и БАР, если продолжат развиваться, и, естественно, "Уильямс", за руль которого может сесть двукратный чемпион мира Мика Хаккинен. Ему-то не привыкать побеждать Шумахера. Вот тогда "мертвая Формула" точно вздрогнет и перевернется.
Ситуация может еще больше обостриться