Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
Исландия и Норвегия (близ их территориальных вод происходили маневры), а также западные СМИ, которые внимательно следили за маневрами, тут же предположили самое худшее – на атомном ракетном крейсере "Петр Великий" произошла авария. Как отмечает газета, основания делать такие предположения у журналистов имелись: в конце марта 2004 г. главком ВМФ адмирал Владимир Куроедов во всеуслышание заявил: "Крейсер находится в таком состоянии, что может взлететь на воздух в любую минуту. Это особенно опасно с учетом того, что он оснащен ядерной силовой установкой".
Российские военные поспешило успокоить общественность. Как сообщил помощник главкома капитана первого ранга Игорь Дыгало, "никаких нештатных ситуаций на борту флагмана Северного флота "Петр Великий", как и на бортах других кораблей Северного флота, во время учений не возникало". Однако это заявление оказалось лживым, - уверяет "Коммерсант".
На самом деле, поход кораблей в северо-восточную Атлантику едва не закончился катастрофой. 18 октября на авианосце "Адмирал Кузнецов" произошло чрезвычайное происшествие. Экипаж штурмовика Су-25УТГ после выполнения планового полета днем совершил аварийную посадку при заходе на палубу авианосца "Адмирал Кузнецов". Во время приземления у самолета сломалась правая стойка шасси. Штурмовик по инерции повело вправо, на надстройку авианосца. От крупной аварии корабль спасло только то, что при посадке Су-25УТГ смог зацепиться установленным в его хвостовой части крюком-гаком за один из тросов, натянутый поперек палубы. Сразу все полеты были прекращены, а маневры свернуты.
Говорят, что на флоте внештатную ситуацию тут же свалили на технику. Командование авиации ВМФ якобы настаивает на том, что "разрушение конструкции опор шасси самолета произошло в результате усталостного напряжения, возникшего из-за старения металла". Однако президент научно-производственного концерна "Штурмовики Сухого" и главный конструктор Су-25 Владимир Бабак придерживается другого мнения. Он уверен, что вина за инцидент лежит всецело на летчике, который посадил самолет с большой перегрузкой.
Противник целился в мирные соцобъекты