Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
Мария Лебедева, сопредседатель областного комитета солдатских матерей, заявила журналистам, что подробности дела "пересказывать просто язык не поворачивается". Солдаты написали в заявлениях, что майор их части домогался их на протяжении полугода. Офицер насиловал солдат регулярно, дважды в неделю. Тем, кто отказывался, - наряд вне очереди.
У Марии Лебедевой есть копии семи заявлений в прокуратуру. Двое из пострадавших солдат были призваны свердловским военкоматом. В комитете не называют ни имен юношей, ни даже городов, откуда они были призваны в армию. Врачи и психологи опасаются за их дальнейшую судьбу.
О случаях в Челябинском гарнизоне известно уже руководству военного округа: женщины дошли даже до Министерства обороны. Уполномоченный по правам человека Свердловской области Татьяна Мерзлякова готова провести собственную проверку обстоятельств дела.
Солдаты, подавшие заявления об изнасилованиях, до сих пор служат в той же части челябинского гарнизона, однако офицера все-таки на время следствия от службы отстранили.
Эти сведения, полученные журналистами из Челябинской области, являются хорошей иллюстрацией недавно нашумевшему докладу правозащитной организации Human Rights Watch, в котором правозащитники указывали в первую очередь не на дедовщину в российской армии, а на издевательства со стороны командного состава.
Согласно заявлениям Комитета солдатских матерей и Human Rights Watch, командование военных частей использует разные способы, чтобы занизить статистику неуставных отношений в армии, хотя чаще всего речь идет о проблемах, возникающих между новичками и "старослужащими". Пострадавших военнослужащих помещают не в военные госпитали, а в гражданские лечебницы, свидетелей вынуждают к даче ложных показаний и фальсифицируют результаты расследования.
Исходя из этого, правозащитные организации предлагали ввести пост уполномоченного по правам военнослужащих при Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации. Однако министерство обороны в официальном ответе отрицало масштабность проблемы.
Армия продолжает отрабатывать по объектам противника