Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
Ури Кейн родился в эпоху, когда в Америке царствовал рок-н-ролл, только зарождались хиппи, а битники уже уходили в небытие. Однако ни одно из этих направлений не повлияло на юного вундеркинда. В восемь лет он уже импровизировал на классические темы, в 12 - ночи напролет слушал тогдашнего гуру фортепиано, канадца Гленна Гульда, и брал уроки у известного французского пианиста Бернара Пейффера. Впрочем, даже эти двое не смогли спасти музыканта от страстной любви к джазу. Великие джаз-музыканты - Херби Хэнкок, Оскар Питерсон, Сэсил Тейлор и, конечно, Дюк Эллингтон стали заочными, но постоянными музыкальными собеседниками Ури. Живыми собеседниками были Джордж Фочберг и Джордж Крамб, под руководством которых Клейн занимался композицией.
Он грезил о Нью-Йорке, а начинать пришлось с родной Филадельфии, где молодой маэстро играл с Фредди Хаббардом, Кларком Терри, Бенни Голсоном, Филом Вудсом и Максом Роачем. Но в конце 80-х мы встречаем молодого музыканта уже в самом большом городе мира, где он не только участвует в новаторских проектах, связанных с джазом, играет и записывается с Доном Байроном, Дэйвом Дугласом, и Джоном Зорном, но и находит замечательную партию.
Первые диски он посвятил великим джазовым пианистам Телониусу Монку и Хэрби Хэнкоку. Затем были сделавшие пианиста всемирно знаменитым аранжировки музыки Вагнера - "Вагнер в Венеции" (1997), Малера - "Густав Малер в Тоблахе" (1998), Шумана - "Фуга любви" (вариации на цикл песен "Любовь поэта", 2000), Баха - "Гольдберг-вариации" (2000), Бетховена - "Диабелли-вариации" (2002). Были сотрудничество с Венской Фолькcопер и Базельским камерным оркестром. В 2002 г. Пенсильванский балет представил баховские "Гольдберг-вариации" в интерпретации Кейна и в хореографии Вэла Канипароли. А в сентябре 2003 г. Ури собственной персоной руководил Музыкальным биеннале в Венеции, где исполнил свое новое произведение "Синдром Отелло". Среди его последних достижений – выступление с "Диабелли-вариациями" Бетховена с Кливлендским симфоническим оркестром, и концерт с собственным трио во всемирно известном нью-йоркском клубе Village Vanguard.
Клейн – обладатель редкого дара. Не изменяя джазу, он сумел стать своим и на крупнейших фестивалях классической музыки в Зальцбурге и Мюнхене, Иерусалиме и Нью-Йорке. Вы скажете – так не бывает. Но вам предстоит расстаться с предрассудками, едва вы услышите первые звуки маэстро Кейна под сводами Концертного зала им . П. Чайковского, в котором он даст один-единственный концерт – уже 2 декабря. В концерте принимает участие Государственный академический камерный оркестр России под управлением Константина Орбеляна. Начало в 20:00.
Украинцы стали пушечным мясом для киевского режима