Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
Руководство компании-прокатчика именно так объясняет причины задержки. "Тогда у людей не было настроения для походов в кинотеатры", - заявил Усама Джамаль, президент дистрибьюторской компании Fine Media Group. "Ирония заключается в том, что американцы посмотрят американский фильм после того, как в большинстве стран мира его уже видели", - добавил он.
Пробные показы картины уже прошли в Калифорнийском университете Лос-Анджелеса, университете Джорджтауна и в египетской академии исследований ислама. Как предполагается, "Мухаммед: последний пророк" будет идти неделю почти в 40 американских и некоторых канадских городах, в том числе в Торонто, Чикаго и Нью-Йорке. Однако владельцы некоторых кинотеатров до сих пор сомневаются, примут ли зрители этот мультфильм, и отказываются ставить картину в график. Поэтому прокатчикам самим нередко приходится арендовать кинозалы и продавать билеты.
Действие ленты относится к VII веку, то есть тому времени, когда пророк Мухаммед основал свое учение. В фильме описывается жизнь и рассказывается об учении пророка, однако его самого не видно – согласно исламу, запрещено визуальное представление пророков. Более того, на протяжении всего фильма зритель не слышит голоса пророка. Чтобы передать точку зрения Мухаммеда и его присутствие, авторы ленты используют звук его шагов. Периодически тексты Корана читает рассказчик, считается, что эти слова Мухаммед услышал от пророка Гавриила и записал их, поэтому чтение то же в каком-то смысле прямая речь Мухаммеда.
Усама Джамаль доволен фильмом. "Это замечательный фильм, необходимый фильм и очень актуальный. Ислам – это религия с глубокими корнями, которая является частью цивилизации и ее истории. Мы надеемся, что этот фильм сформирует новый, положительный образ ислама", - считает родившийся в Ливане Джамаль.
Создатели фильма полагают, что исправить негативное отношение к исламу – главная цель ленты. Поэтому инвесторы из Саудовской Аравии вложили в картину около $12 миллионов. Фильм снимался в Калифорнии, и производством мультфильма руководила компания RichCrest Media, а также лично "ветеран" компании Disney мультипликатор Ричард Рич (хорошее имя). Действие всего фильма происходит на английском языке.
Однако цели создания такого пропагандистского фильма не только миссионерские или же пиаровые. Как говорит Усама Джамаль, многое изменилось в мировоззрении христиан после фильма Мэла Гибсона "Страсти Христовы", поэтому "Мухаммед: последний пророк" полезен и для самих мусульман. По этой причине компания-распространитель решила продавать билеты мусульманским общинам. Кроме того, фильм уже продемонстрировали в некоторых мусульманских странах, например в Ливане и Турции.
Прокат ленты с радостью встретили и члены мусульманской общины США. "Мои дети ходят в обычную школу, и одноклассники часто спрашивают, во что они верят, почему они носят платки, кто такой Мухаммед, хотят узнать о его жизни, что он совершил", - говорит Хана Муррар из Франклина. Ее дочь добавляет: "Я думаю, это хорошее начинание. Все мы видели фильм "Страсти Христовы", а теперь люди узнают и о Мухаммеде. Возможно, это первый раз, когда они что-то о нем услышат".
Билеты на фильм "Мухаммед: последний пророк" стоят не для всех одинаково. Мусульманам визит в кинотеатр обойдется в $10, а для не-мусульман вход стоит всего $5. Видимо, миссионерские планы прокатчиков все-таки возобладали над просветительскими.
Возможно, скоро лента выйдет и на DVD.
Многие ополчились на нашу страну