Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
В Литве все серьезнее. Литовские Ивановы таких шуток не прощают и за компенсацией отправляются в суд.
Житель Вильнюса Йонас Йонайтис обратился к юристам для того, чтобы добиться возмещения ущерба за использование его имени и фамилии в образцах заполнения различных бланков. Как известно, в примерах для заполнения обычно указывают популярные имена: в России это Иван Иванов (или Петров), в Англии – это John Smith, а в Литве – Йонас Йонайтис. Частоту употребления имени Йонас Йонайтис в Литве можно сравнить с использованием перечисленных выше имен. Однако это, вероятно, первый случай обращения в суд из-за использования другими людьми в качестве примера чужого имени.
Сторонники копирайта, вероятно, порадуются. Если раньше некоторые шутники предлагали запатентовать какую-нибудь букву русского (или литовского) алфавита, то теперь в мировой практике может быть создан прецедент патента на имя.
Но у литовского Иванова свои аргументы. "Узнав мои имя и фамилию, партнеры по бизнесу не хотят поверить в серьезность моих намерений. При подписании любого контракта я должен предъявлять карточку удостоверения личности. Я чувствую себя так, словно я не полноценный человек. Каждый раз, когда сам заполняю документы, в мой адрес звучат упреки в том, что следует вписать свое настоящее имя, а не списывать с образца бланка", - заявил Йонайтис в эту среду.
Он считает, что эти проблемы можно решить, если его имя и фамилия не будут использоваться в качестве примера на различных бланках. "Ведь можно открыть телефонный справочник и выбрать другую фамилию, а не постоянно использовать мою", - полагает Йонайтис. То есть, строго говоря, он предлагает, чтобы в такой, аналогичной ему, ситуации оказался другой человек, на которого случайно наткнется клерк.
В качестве компенсации 45-летний предприниматель Йонайтис надеется получить до 150 тыс. литов. Также он просит запретить в будущем использовать его имя и фамилию в образцах заполнения всех документов.
Позицию Йонаса Йонайтиса нельзя назвать последовательной. Если уже говорить о правовом прецеденте, то было бы логично, если бы литовский Иванов потребовал вообще не использовать литовские фамилии в образцах бланков. В крайнем случае литовцы могли бы писать в качестве примера John Smith, но, вероятно, такой образец был бы крайне непонятен для литовских пенсионеров. Если быть честным, то Йонасу Йонайтису следовало бы просто поменять фамилию, ведь несерьезное отношение к нему рождается не из-за банковских бланков, а из-за странного сочетания популярных компонентов ФИО.
Поэтому демарш Йонайтиса иначе как проявление накопившейся обиды расценивать невозможно. Но если литовский суд одобрит его иск, то страшно подумать, как же себя поведет Иван Иваныч Иванов, хотя представить российского бизнесмена с таким именем довольно сложно.
Преступления удалось предотвратить