Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
Художник: Георг Грос |
А еще четверть века назад "Дойче банк" принялся за формирование собственной коллекции под девизом "Искусство и деятельность". По мнению руководства банка, произведения современного искусства не только украшают интерьеры, но и создают особую творческую атмосферу в офисе, которая способствует неуклонному повышению производительности труда.
К 1986 г. во всех помещениях двух 40-этажных зданий дирекции банка, в центре Франкфурта-на-Майне, разместились многочисленные произведения искусства. Каждый этаж получил имя представленного там художника – этаж Бойса, Кандинского и т.д. Так родился этот необычный и единственный в своем роде музей. В обширном собрании "Дойче банка" оказались картины немецких экспрессионистов Людвига Кирхнера и Макса Бекмана, работы Франца Марка, Оскара Кокошки, Пауля Клее, Отто Дикса, Георга Гросэу, Макса Эрнста, Эмиля Нольде и Василия Кандинского, произведения известных мастеров послевоенного времени: Хорста Антеса, Георга Базелитца, Егена Шенебека.
Сегодня коллекция насчитывает около 50 тыс. экспонатов, размещенных в 911 филиалах банка, расположенных в 43 странах мира. Лучшие произведения из собрания привезли в Москву. Выставка "Шедевры из собрания "Дойче банк". Взгляд из Германии" открылась в залах Музея личных коллекций ГМИИ имени Пушкина.
В семи выставочных залах в хронологическом порядке представлено более 140 работ 60 немецкоязычных художников, сыгравших важную роль в художественной жизни Европы прошлого столетия. Каждый раздел экспозиции последовательно отражает развитие немецкого искусства XX века. Как отметил в своем выступлении один из членов Правления банка, доктор Тессен фон Хайдебрек: "Выставка "Взгляд из Германии" – это самый актуальный пример российско-немецкого диалога, продолжающегося уже 25 лет".
Большая часть экспозиции посвящена немецкому экспрессионизму, от его рождения в начале 1900-х годов и до того печального момента, когда он был объявлен нацистами лучшим примером "дегенеративного" искусства. В начале 1930-х из всех немецких музеев были срочно изъяты все произведения экспрессионизма, многие были немедленно уничтожены. К счастью для москвичей, работы Ловиса Коринта, Кристиана Рольфса, Кете Кольвиц и Оскара Кокошки есть в коллекции "Дойче банка".
Важнейшей частью собрания, представленного на выставке, являются рисунки и коллажи Йозефа Бойса, оказавшего огромное влияние на искусство постмодернизма. Приглашение Бойса в Академию художеств в Дюссельдорфе стало началом новой эпохи, влияние которой оказалось значимым и для тех поколений студентов Академии, которые учились в ней уже после увольнения мастера в 1972 году. Почтенный преподаватель устраивал многочисленные акции, включая в них предметы, связанные с событиями его собственной биографии, мифологии или истории, или такими материалами, как войлок, медь, воск или жир. Неукротимый Йозеф Бойс прорубил широкое окно в трансцендентный мир концептуального искусства, которое к тому же было ориентировано на непосредственную реакцию зрителя. "Эта самая современная художественная дисциплина – социальная пластика, социальная архитектура – лишь тогда проявится полностью, когда каждый живущий на этой земле человек станет со-оформителем, скульптором или архитектором социального организма", – говорил он.
Одним словом, на выставке шедевров из коллекции "Дойче банка" в залах Музея личных коллекций оказались работы лучших представителей немецкого искусства – от классиков модернизма 10-30-х годов до новейших художественных течений. Ожидаемый праздник души немного омрачает лишь одно обстоятельство: ровно два года назад выставка произведений искусства XX в. из художественной коллекции "Дойче банка" успешно прошла в петербургском Эрмитаже. Так что по части создания оригинальных художественных проектов Москва уверенно занимает почетное второе место.
Украинцы стали пушечным мясом для киевского режима