Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
Процесс над Виктором Корчагиным начался 8 декабря 2003 года после того, как группа граждан и общественных организаций обратилась с соответствующим заявлением в Тимирязевский районный суд г. Москвы. Согласно этому заявлению было возбуждено дело о нарушении Виктором Корчагиным 282 статьи УПК ("разжигание национальной и религиозной розни").
Поводом для возбуждения дела послужила публикация в журнале "Русич" № 3, издаваемом Корчагиным, материалов антисемитского и националистического толка. В частности, в этом журнале говорилось, что "христианство, воспитывающее смирение и непротивление злу, насилию - троянский конь еврейства, с помощью которого жиды смогли оккупировать Россию".
Сам обвиняемый неоднократно подтверждал свои взгляды: на процессе он заявил, что "добивается полной депортации евреев из России", а также выступает за выселение из России всех кавказцев.
Авторы статей в третьем номере журнала "Русич", вышедшем под названием "Жидомасоны", характеризовали христианство как "духовный СПИД", а самого Иисуса Христа – как тайного гомосексуалиста и параноика. Такой диагноз, как объяснил Корчагин, мессии поставил советский психиатр Яков Минц в своей статье "Иисус Христос, как тип душевнобольного". Однако в журнале ссылки были поставлены не на сам первоисточник, а на его вольный пересказ в одной из статей.
Три номера журнала вышли тиражом 3, 5 и 10 тыс. экземпляров. Первый номер назывался "Еврейская оккупация в России", второй - "Генералы о евреях".
В качестве защитника Виктора Корчагина выступал сопредседатель Национал-державной партии России А. Н. Севастьянов, известный тем, что публично одобрил убийство антифашиста Н. М. Гиренко.
Привлеченные в качестве экспертов доктор философских наук Евгений Степанов и кандидат философских наук Анатолий Самарин не нашли в опубликованных Корчагиным материалах разжигания национальной и религиозной розни. При этом эксперты не подписали документ об уголовной ответственности за дачу ложных показаний.
Ранее привлеченный к процессу в качестве специалиста этнолог и лингвист профессор Членов в своем заключении заявил, что "экспертиза представляет собой публицистический памфлет, в котором излагаются тенденциозные взгляды авторов на современную глобальную политику, во многих частях близкие взглядам подсудимого".
Один из истцов ветеран ВОВ Борис Стамблер назвал приговор "издевательством над здравым смыслом, фактами и законом".
"Под прикрытием срока давности суд фактически оправдал Корчагина. Теперь он вновь может продолжать делать то, чем он занимался много лет"', - подчеркнул Стамблер, заметив, что это вызвано тем, что в судах царит не диктатура закона, а диктатура беззакония.
Защитник Корчагина объявил процесс своей победой, но при этом выразил возмущение тем, что "мнение двух свидетелей евреев (Стамблера и заместителя председателя Московского антифашистского центра Дашевского) перевесило письма более чем 300 русских людей в поддержку Корчагина. Такая пропорция говорит о характере судебного решения".
Если с одной стороны приговор можно назвать обвинительным, то с другой Корчагина избавили от всякого наказания и разрешили ему дальше проводить свою работу. По этому поводу многие организации уже высказали обеспокоенность. В частности главный раввин России Берл Лазар весьма удивлен таким мягким наказанием.
Многие рассчитывали на то, что этот судебный процесс создаст прецедент для подобных разбирательств по 282-й статье. Однако, видимо, надежды правозащитников не оправдались.
Ранее Корчагин уже был осужден за аналогичное преступление, но в честь 50-летия Победы был амнистирован. С 1995 по 2004 г. Корчагин несколько раз переиздавал "Майн Кампф" Гитлера и другую нацистскую литературу.
Российский лидер обозначил позицию Москвы