Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
Фото: ruslana.com.ua |
"Yтро": Не жалеете о своей затее? Все-таки, события несколько затянулись, и, похоже, разрешение ситуации придет нескоро.
Руслана: У нас в Украине есть очень популярная команда "Эквитос" – это команда спортсменов-экстремалов. Я с ними очень дружу, сами понимаете, что "дикие" и "экстремальные" – это всегда рядом. Эти ребята кучу рекордов поставили. Сахару за 14 дней на велосипедах пересекли и так далее. Так вот, прежде чем я объявляла голодовку, я пообщалась с ребятами – некоторые из них голодали аж 40 дней. Они мне объяснили, как приучить организм к новому режиму. Оказывается, при выполнении ряда условий можно вообще до 60 дней протянуть... А на самом деле, мой график последний год – он, собственно, и так напоминает голодовку. Я знала, что организм меня не подведет. Хотя, в принципе, это опасно.
"Y": То есть вы надеетесь, что все скоро разрешится?
Руслана: Честно говоря, я была уверена, что через пару дней все разрешится. И что, в первую очередь, не столько моя голодовка повлияет на все это, сколько миллион людей, которые на улицах мерзнут. Это гораздо острее, чем моя голодовка. Я, как-никак, в теплом автобусе сейчас с вами, а там люди – в палатках. И какие бы им чаи теплые ни носили, там на следующий день уже – бронхиты, воспаления легких и т.д. Я поддерживаю людей как могу. Потому что люди там со всей Украины – обычные люди, которые приехали, потому что они верят в справедливость. Сначала все это выглядело утопически и смешно. Но когда я увидела миллион людей на площади, я поняла, что Украина – это большая нация. И это большой народ, который себя уважает. Поверьте, они озабочены сегодня никакими не националистическими или политическими определениями. А, в первую очередь, будущим своих детей, своей семьи. Нас всех очень сильно возмутила фальсификация выборов.
"Y": А вы раньше могли себе представить такую картину, чтобы столько людей в вашей стране вышли а улицы?
Руслана: Нет. Этого никто не прогнозировал. Миллион в столице, от 50 до 80 тысяч в каждом городе... Чтобы оторвать украинцев от своих теплых диванов – для этого должно случиться нечто невероятное. В такой жуткий холод, скажем, женщина из Полтавы или мужчина из Житомира, бросив все, взяли билеты на поезд и приехали – я считаю, это удивительно. Бросили свои печки, бросили свои теплые диваны, свои сериалы и приехали. Тем более что первые три дня национальные телеканалы все скрывали и о событиях в Киеве умалчивали. А кроме того, всячески пытались блокировать выступления оппозиции. Помню, в понедельник нам нужно было ехать в аэропорт. У меня хороший 600-й "мерседес". Но остановили меня только за то, что на машине была оранжевая ленточка за Ющенко. Это демократия, что ли? Полгода назад мы получили такой позитивный имидж в связи с победой на Евровидении, а тут такое. Конечно, это подавляет.
"Y": Какое событие вы назовете более значительным в жизни – победу на Евровидении или то, что происходит в Киеве в эти дни?
Руслана: Безусловно, то, что происходит сейчас. Победа на Евровидении, конечно, очень большое событие и в моей жизни, и для страны. Но то, что сейчас происходит, – это переворот сознания, это переворот вообще. Для страны это – глобальное историческое событие. Такие вещи с обществом происходят, может, раз в столетие. С украинской нацией сейчас произошло нечто важное. Все, что наболело, что накипело, – сегодня это взорвалось. К счастью, взорвалось мирным путем. Люди, которые выходят на улицы, они такие доброжелательные, такие единые! Отдают друг другу последнюю еду, одежду, согревают чаем. Это невозможно передать словами. У людей такие радостные лица – они не могут поверить в происходящее. Все очень рады тому, что все мы сейчас одна большая сила. И угнетает меня лишь одно – сегодня уже пятый день (наша беседа состоялась в пятницу вечером – О.Т.), люди мерзнут, и пока что мы не знаем, что будет завтра.
"Y": А что должно произойти для того, чтобы люди разошлись по домам?
Руслана: Боюсь, это успокоится лишь в одном случае – если Ющенко объявят президентом. Но власть, очевидно, не намерена сдавать позиций. Имеет на то свое право. Сегодня очень сложная ситуация. Я даже боюсь рассуждать на эту тему, потому что она требует профессионального объяснения. Я сейчас не настолько нахожусь в материале с политической точки зрения. Интуитивно я, конечно, хочу, чтобы признали президентом Ющенко и страна двинулась в том направлении, которое нам симпатично, – в направлении демократического общества. Очень надеюсь на международных посредников.
"Y": Вы знакомы с Ющенко лично?
Руслана: Когда вы видите, сколько людей поддерживает Ющенко, это не может оставлять равнодушным. Я проецирую ситуацию на шоу-бизнес. Допустим, я могу любить или не любить ту или иную звезду. Мне, может, скажем, нравится Шакира или Эминем и не нравится Бритни Спирс (да простят меня ее поклонники). Но, тем не менее, если на Бритни Спирс идут миллионы – я обязана ее уважать и считаться с этим, потому что это массовое явление. И не важно, пиар это или нет. Сегодня в Украине Ющенко – именно такое явление. Политическая звезда. Это невозможно не заметить. Я уверена, что сейчас политические фигуры, такие как Янукович или Симоненко, не могут не испытывать зависти, потому что такая поддержка страны для политической фигуры – очень редкое явление. И это несмотря на то, что кандидат от оппозиции не имел никаких условий для агитации, а кандидат от власти – имел все условия. Ну, я и молчу о том беспределе, который происходил в день выборов.
"Y": А раньше вы политикой интересовались?
Руслана: Я совершенно аполитичный человек. Ни копейки денег не имела от политиков и не хочу их брать. Потому что знаю, какие бывают у этого последствия... Хотя, когда я впервые выступила с другими артистами на майдане Незалежности в поддержку Ющенко, некоторые люди спрашивали: "Сколько тебе заплатили?". Это вопросы из той же области, что задавали нам полгода назад – типа, сколько вы заплатили, чтобы купить половину голосов на Евровидении?
"Y": Вы ведь были советником Януковича...
Руслана: Да, я была советником премьер-министра по культурным вопросам. К сожалению – или к счастью, – ни одного совета дать не успела. Могу сказать так – я стала в какой-то степени жертвой пиара. Ничего не имею против Януковича. Речь не идет ни о какой агрессии, ни о каком политическом фанатизме.
"Y": Противники Януковича ставят ему в вину то, что он сидел в тюрьме. Вы тоже считаете, что это главный его недостаток?
Руслана: Вы знаете, это из той же серии, что и с отравлением Ющенко. Я вот лично могу что-либо подтвердить или опровергнуть лишь тогда, когда знаю на 100%. Вот если бы я держала в руках уголовное дело Януковича – тогда да, могла бы сказать, что это действительно было. Я этого не видела. Это все рассказы. Моя позиция, мои симпатии связаны с демократической политической программой и только с ней.
"Y": Руслана, я так понимаю, все ведущие украинские артисты – "Вопли Видоплясова", "Океан Эльзы" и другие – сейчас поддерживают Ющенко?
Руслана: Нет, украинская тусовка тоже поделилась. Она очень разрозненная. Многие участвовали в концертах в поддержку Януковича. Другие изначально стояли за Ющенко. Я за пять дней до выборов объявила о своей позиции – и только потому, что начались массовые репрессии в адрес студентов, которых посадили только за то, что они участвовали в митингах в поддержку Ющенко.... Вчера, кстати, видела Софию Михайловну Ротару. Приходила на майдан – приносила еду участникам митинга. В оранжевой повязочке.
С Ленинского проспекта микроавтобус с артистами свернул в Нескучный сад. Руслана и ребята из танцевальной труппы потянулись к выходу. Я посетовал, что так и не успел задать ни одного вопроса собственно о музыке – о новой концертной программе, о танцевальных номерах, о песнях с последнего альбома, о подготовке к проведению "Евровидения-2005", которое состоится в Киеве. "Про музыку давайте поговорим потом. Когда мы вернемся к нашей нормальной жизни", – сказала Руслана. И напоследок обратилась ко всем российским журналистам: "Приезжайте в Киев! Если вам не сильно страшно. Со слов сложно судить – нужно все увидеть своими глазами".
Москва нашла способ реанимировать украинскую экономику