Буш и Янукович заплатили за выборы одинаково

Если в Америке все и всегда решают деньги, то на Украине, как выяснилось, этот закон не работает. Вот, например, два кандидата в президенты – Буш и Янукович – потратили на свои предвыборные кампании почти равные суммы. А результат?




Если в Америке все и всегда решают деньги, то в Украине, как выяснилось, этот закон не работает. Вот, например, два кандидата в президенты – Буш и Янукович – потратили на свои предвыборные кампании почти равные суммы. А результат?

Сумму в $600 млн, которую пришлось выложить Януковичу на борьбу за президентское кресло, называли и ранее. Теперь эту информацию подтвердил эксперт Фонда Карнеги Андрес Ослунд, который в прошлом был экономическим советником украинского правительства. В интервью BBC он сообщил, что половину этих денег предоставили некие украинские бизнесмены, а остальную часть – российские компании и, прежде всего, "Газпром". Однако есть и другие оценки, отметил Ослунд. В то же время Буш на предвыборную кампанию потратил немногим больше - $670 миллионов.

Ослунд прокомментировал и отставку Сергея Тигипко, который, напомним, добровольно ушел с постов руководителя Национального банка и предвыборного штаба Януковича, решив тоже побороться за пост главы государства (если, конечно, представится такая возможность). Эксперт назвал причину его отставки вполне логичной и объяснил ее исключительно моральными качествами банкира. "Он действовал как политик, его человек проиграл, и он порядочно поступил", - сказал Ослунд и заметил, что тот всегда его поражал "своим интеллектом и знаниями".

При этом, по мнению британца, глава Нацбанка все-таки сделал две не очень хорошие вещи. Во-первых, возобновил практику прямых коммерческих заимствований в Нацбанке, хотя тот должен давать деньги только коммерческим кредитным учреждениям. А, кроме того, он "не сопротивлялся инфляционной политике Януковича накануне выборов". Тогда премьер и Нацбанк Украины напечатали много денег, удваивая минимальную пенсию населению, и темпы инфляции продолжили свой рост.

Выбор читателей