В такси введут автопилот

Человек и техника все больше удаляются друг от друга. Очень скоро наша жизнь будет целиком управляться роботами. Вот очередной пример подобной безсознательной экспансии - во Франции изобретено такси-автопилот




Человек и техника все больше удаляются друг от друга. Очень скоро наша жизнь целиком будет управляться роботами. Вот очередной пример подобной безсознательной экспансии. Французский Национальный исследовательский институт информатики и автоматики совместно с 15 европейскими исследовательскими центрами выпустил на улицы такси, созданные в рамках проекта CyberCars. Само название говорит о многом - кибертакси будет лишено удовольствия быть управляемым человеком.

Протитипом новой машины могут быть названы уже существующие системы доставки пассажиров, применяемые в аэропортах и промышленныъ зонах крупных европеских городов, таких как Гамбург и Амстердам. Однако принцип действия тут другой: устройства оборудованы магнитными полосками, радиометками и прочими "наворотами". А в основе автопилота - точная спутниковая навигация и лазерные сенсоры, которые фиксируют местоположение препятствий - пешеходов и других машин - и позволяют избежать столкновений.

Киберавтомобиль напрочь лишен руля. Есть заданный маршрут - ему и следует. Другая особенность - открытая кабина и достаточно забавный вид. Есть предположение, что сия электроника создана не иначе как для юга Европы. Именно средиземноморские государства - а среди них княжество Монако - намерены "затариться" машинками-самоходами по полной. Во французском городе Антиб, где проходили двухнедельные испытания чуда техники, опробовать ее успели 3 тыс. человек. Кажется, что успех малышу обеспечен. Автор проекта уверен, что через некоторое время кибертакси приобретет эффект сотового телефона...

Испытания подобной техники проводились и в Кардиффе - столице Уэльса. "Такси будущего", обходящееся без водителя, будет и там, правда, уже немного устарелый, в отличие от французского. Автомобиль входит в систему, названную ее создателями "Ультра": он вмещает четырех пассажиров и движется по специально построенным трассам - своего рода монорельсам. Магниты, размещенные под капотом автомашины, не дают ей "сбиться с пути". В качетстве источника питания служат небольшие аккумуляторы, позволяющие набирать скорость 40 км/час. Оплачивать поездку пассжиры будут с помощью специальной карточки, на которой написано, в какое место города такси должно доставить "седоков". По словам одного из разработчиков Ричарда Тейшена, "эта система позволит снизить загруженность улиц и загрязненность воздуха: люди реже будут пользоваться личными автомобилями". Если все испытания закончатся успешно, то система "Ультра" будет работать в Кардиффе уже в 2004 г., а затем, возможно, распространится и по всей Великобритании. Обойдется она валлийской столице почти в 45 млн фунтов стерлингов.

Выбор читателей