Ноги за ушами, спина колесом...

Даже в классике жанра – трэш-фильмах студии "Трома" – голых женщин могут пытать неизобретательно и бездарно. С другой стороны, та же "Трома" стала, можно сказать, дверью в большой мир для великих Де Пальма и Де Ниро

Кровососущие уроды (Bloodsucking Freaks)
США, 1976, 91 мин.
Режиссер: Джоэл М.Рид
В ролях: Шеймас О'Брайен, Виджу Крем, Найлс Макмастер




Некий товарищ Сарду, внешне напоминающий Ф.Мюррея Абрахама в роли злодея, владеет театром, как он это называет. Балаганом, где несколько десятков непонятно как туда заманенных, людей смотрят шоу ужасов. На сцене пытают голых женщин. Тупо и без огонька – руки отпиливают, глаза выковыривают. Зрители уверены, что это все представление. Не взаправду. А один случайно попавший на "представление" именитый критик полагает, что это все не только понарошку, но и сделано бездарно и неубедительно. Про "бездарно" он прав. Критик упорно отказывается написать хоть какую-то рецензию, ибо знает, что, даже прочитав отрицательный отзыв, некоторое количество особо любопытных придет посмотреть.

Вот только пытки самые что ни на есть настоящие. Обиженный небрежением к своему огромному таланту постановщика Сарду организует похищение критика. Сперва демонстрирует тому, что все по-честному, без обмана. А потом обещает устроить грандиозное кровавое шоу, где сам критик сыграет главную роль.

Мы тут в редакции хороший трэш исключительно приветствуем. Но одно дело ранний Карпентер или недавний "Дом тысячи трупов" Роба Зомби, другое – этот шедевр известной студии "Трома". Не знаю, как фильм смотрелся 30 лет назад, но сейчас ничего, кроме скуки, не вызывает. С точки зрения кино – детский сад, штаны на лямках. "Дети в подвале играли в гестапо" – предварительно обкурились и обчитались маркиза де Сада, мудро посаженного французами в тюрьму, а затем встали за кинокамеру. В подвал! Все обратно в подвал!.. А плюющийся иголками из трубки карлик, надо полагать, привет Конану Дойлю и "Знаку четырех".


Свадебная вечеринка (The Wedding Party)
США, 1964, 91 мин.
Режиссер: Брайан Де Пальма
В ролях: Джил Клейберт, Роберт Де Ниро, Рэймонд Макнэлли

Накануне свадьбы приехав в родной дом невесты, Чарли понял, что крупно попал. Не каждый человек способен без вреда для здоровья переварить такое количество родственников, обожающих собираться вместе по любому поводу, причем на удивление занудных и говорливых. А тут еще друзья (один из них – очень молодой Де Ниро), как сидящие на плечах бесы, искушают. Дескать, вот ключи от машины, беги, парень, пока не поздно. Пока еще ходит паром с этого забытого Богом острова. Спасай свою молодость.

Чарли начинают одолевать сомнения. А может, и вправду еще погулять? Под венец, как и на кладбище, бывает рано, но не бывает поздно. И любимая девушка все чаще заговаривает о будущем уютном гнездышке, в котором захочется повеситься от избытка уюта. И будущий тесть выглядит уж слишком затюканным – ему брак явно на пользу не пошел.

Первый полнометражный фильм Брайна Де Пальмы. Потом он снимет много чего, достигнув, по моему мнению, пика на "Пути Карлито". Но тут он просто начинает. Дорвался до большого метра. Пригласил на одну из ролей неизвестно актера по фамилии Денеро (псевдоним такой). Получилось очень симпатично. Местами абсурдно, местами смешно. Почти половина фильма сделана в стилистике немого кино с присущими последнему гэгами. "Свадебная вечеринка" – продукт той же студии "Трома", но от "Кровососущих уродов" отличается просто разительно.

P.S. Некогда в наших обзорах было много фильмов компании "Пирамида". Так я их несколько раз ловил на том, что человек, сочиняющий анонсы на кассете, фильма-то и не видел. В лучшем случае ему кто-то рассказывал, кто и сам смотрел не до конца. Так вот, друзья из "Другого кино", кино у вас хоть и другое и лучше чем у "Пирамиды", а фильмы перед сочинением анонсов посмотреть все же следует. А то нехорошо как-то получается.


Голова в облаках (Head In The Clouds)
США – Великобритания, 2004, 117 мин.
Режиссер: Джон Диган
В ролях: Шарлиз Терон, Пенелопа Крус, Стюарт Таунсенд

Богатая наследница Гильда не привыкла себе ни в чем отказывать. Помимо неприлично больших денег, у нее еще есть талант, ум и потрясающая красота (Шарлиз Терон). Делает что хочет, спит с кем хочет. Причем одновременно. В Париже долгое время жили дружной шведской семьей она, Миа и Гай. Гай (Стюарт Таунсенд) – бывший студент, ирландец. Миа (Пенелопа Крус) – бывшая стриптизерша, испанка. И все было бы хорошо, если б не Гитлер.

У Миа и Гая, как оказалось, есть Совесть. И когда в Испании разгорелась гражданская война, Миа отправилась туда медсестрой, а Гай – партизанить в духе Хемингуэя. С Миа все понятно – родина в опасности, плюс мотивы личной мести. А Гай, похоже, правильных книжек в детстве перечитал, из серии "Кто же, если не я?!". Гильда не может их простить. Несмотря на то, что продолжает любить Гая, вычеркивает его из своей жизни.

После начала уже большой войны Гай подается в английскую разведку, и году так в 44-м его забрасывают в Париж на подпольную работу. Там он, естественно, начинает искать встречи с любимой и, к своему ужасу и отвращению, узнает, что та живет с фашистом.

Мыльная опера, втиснутая в два часа. Представьте, что вас засунули в чемодан, как Ури в "Приключениях Электроника". Ноги за ушами, спина колесом, морда перекошена... Не самая приятная картина. То же самое и с "Головой в облаках". Не вышло, не получилось. Еще, есть мнение, пытались сэкономить на мелочах, пригласив на главную мужскую роль Стюарта Таунсенда, этакую помесь Джуда Лоу и Элайджы Вуда в роли хоббита. Правда привлекли Терон и Крус, но лучше бы они эти деньги отдали нормальному сценаристу, который написал бы нормальные диалоги, а то через полчаса скулы уже намертво сводит.

Кассеты предоставлены прокатными компаниями "Другое кино" и "Союз-видео"

Выбор читателей