"Медведи" объявили войну спамерам

Группа депутатов "Единой России" подготовила новый законопроект о рекламе. Он предусматривает штрафные санкции для организаторов рекламных рассылок, которые не были согласованы с получателями




Партия "Единая Россия" хочет уберечь граждан от навязчивой рекламы. Убирать рекламные ролики с телеэкранов никто не собирается. Новая редакция закона о рекламе, разработанная группой "единороссов" во главе с руководителем центрального исполкома партии Юрием Волковым, направлена против "спама" во всех его проявлениях. В документе содержится запрет на рассылку рекламных факсов, sms и электронных писем тем, чье согласие не было получено.

Подобный законопроект давно готовился Федеральной антимонопольной службой (ФАС), однако правительство пока одобрило только концепцию документа. Депутатский вариант законопроекта предусматривает штрафные санкции в отношении спамеров. Если в несанкционированной рассылке информации будет уличена фирма, то ей грозит штраф размером 40-50 тыс. руб., если физическое лицо, то сумма штрафа составит 2 тыс. 500 – 3 тыс. рублей.

Как пишут "Ведомости" со ссылкой на начальника IT департамента компании Vizikor Solutions Олег Живило, бороться со спамом техническими средствами практически невозможно. Мало того, что спам-фильтры не отсекают весь "мусор", так еще зачастую удаляют нужные письма.

От спама страдают не только люди, пользующиеся электронной почтой, но и владельцы сотовых телефонов. По словам директора "ВымпелКома" (сеть "БиЛайн") по связям с общественностью Михаила Умарова, компания не позволяет своим партнерам рассылать несанкционированные sms-сообщения. Это не мешает "БиЛайну" оповещать своих клиентов о новых услугах компании. Другой оператор сотовой связи – МТС – помимо информационных сообщений рассылает клиентам рекламные sms. По словам директора по внешним связям МТС Андрея Брагинского, если новый закон о рекламе будет принят, при заключении договора на обслуживание оператор будет заручаться согласием абонентов на рассылку им рекламы.

Компьютерные спамеры не боятся возможных санкций. Один из организаторов массовой рассылки заявил газете, что спам будет существовать пока существует спрос на дешевую и эффективную рекламу. Поймать же спамеров тяжело – они никогда не подставляют провайдера и надежно маскируются.

Координатор рабочей группы проекта "Анти-спам" Евгений Альтовский отметил, что законопроект, подготовленный "Единой Россией" не дает Федеральной антимонопольной службе доступа к данным, хранящимся у провайдера. На это есть закон о тайне личной переписки. Его действие может быть отменено только в рамках уголовного дела, либо по решению суда.

Выбор читателей