Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
Если быть точным, то скоростные поезда в центре Дели ходят уже с марта нынешнего года. Правда, курсируют они по верху - местами по земле, а местами по специальным мостам. А по внешнему виду этот транспорт больше похож на наши пригородные электрички - ток подается по проводам на токосниматели, расположенные на крыше вагонов. Однако эта линия из 18 станций носит гордое название "метро" и здорово помогает передвигаться по городу.
Вчера же состоялось торжественное открытие первой подземной линии - даже не всей, а только участка из четырех станций. Он соединил северную часть города с западной - от Делийского университета до Кашмирских ворот теперь можно доехать за несколько минут. И, что важно, очень недорого: билет стоит всего 6 рупий, или $0,10.
Для мегаполиса, где живут 14 млн человек и ездят 4 млн автомобилей, проблема транспорта, пробок и экологии - одна из самых острых. Строительство метро станет настоящим спасением Дели. В перспективе длина подземной линии вырастет сначала до 11 км, а потом еще примерно вдвое. Будут развиваться и наземные ветки - вырастет существующая и появится новая. Особенно впечатляют темпы грядущего строительства: согласно планам городских властей, через 5 лет в метро будет уже 225 станций. Впрочем, и сейчас работа идет быстро: сегодняшнее открытие, например, изначально намечали на июль 2005 года.
Впервые прокатиться по подземным магистралям решил премьер-министр Индии Манмохан Сингх. Со времени правления Индиры Ганди он работал экономическим советником у глав правительства, а в конце концов и сам занял этот пост - после того, как Соня Ганди, избранная на данную должность, от нее отказалась. Сингх - доктор наук, лауреат престижных наград в области экономики. В начале 1970-х гг. будущий премьер читал лекции в Университете Дели и тратил огромное количество времени, чтобы туда доехать. Поддавшись сентиментальному порыву, Сингх вместе с женой прокатился по старому маршруту в первый день работы подземки.
"Как и многие простые горожане, я потратил бесчисленные часы своей жизни, сидя в автобусе и проезжая по дорогам, под которыми теперь побежит метро", - поделился он впечатлениями. И назвал строительство "самым крупным проектом инфраструктуры города".
Один нюанс сильно удивляет
В последнее время знаменитость все чаще вызывает негативную реакцию общественности