Алсу: Я не умерла, все нормально

Алсу возвращается из двухлетнего "отпуска от публичной жизни", во время которого записывала новый альбом. В интервью "Yтру" певица рассказала о феномене "Тату", конвейере "Фабрики звезд", съемках в кино и о личной жизни


Фото Сергея Грузинцева



На протяжении последних двух лет о ней мало что было слышно. Девочка, некогда покорившая российскую эстраду, ставшая причиной зависти более зрелых коллег, кумиром малолетних поклонников и героиней анекдотов, пропала из виду, и лишь слабые отголоски доносились из-за рубежа.
Мы встретились с Алсу в московском офисе компании Universal Music накануне новогоднего благотворительного концерта, для которого певица прилетела из Лондона, где она постоянно проживает. В общении Алсу оказалась простой, милой и очень симпатичной девушкой.

"Yтро": Для начала хотелось бы поговорить о вашем последнем альбоме.

Алсу: Долго я его писала. Дело в том, что это первый альбом, запись которого я взяла под свое руководство и полностью отвечаю за результат. Я начала писать стихи и музыку, и 12 из 14-ти песен написаны мной полностью или в соавторстве с продюсерами. Там есть еще одна кавер-версия песни Лайонела Риччи "Hello", и одну песню написал полностью продюсер. Во всем остальном на этом альбоме есть либо моя частичка, либо это я написала песню. На то, чтобы все записать и свести, ушло два года. Многие спрашивают – куда ты пропала? Никуда, я не умерла, все нормально, просто у меня был отпуск от публичной жизни. Я очень довольна, это были самые классные два года в моей жизни, это было такое наслаждение! Большую часть альбома я записала в США и Лондоне, мне посчастливилось работать с лидерами в своем деле. Ретт Лоуренс – он продюсировал одну мою песню и одну мы вместе с ним записали, потом братья Бэсс, которые с Эминемом работали. Потом был дуэт с Нелли, и это будет вторым синглом с пластинки. И, в общем, мне понравилось это дело. Я практически не появлялась в России. И в ГИТИСе тоже не бывала, хотя 2 года там отучилась. А сейчас я в стране, но у меня нету времени, три дела одновременно делаю: начинается промоушн альбома в Англии, тут у нас, и еще началась съемка фильма.

"Y": Какого?

Алсу: Снимает его Светлана Дружинина, легендарный режиссер и суперженщина. Я так рада, что мне выпала честь поработать с такими людьми, просто не могла себе представить, что это случится когда-нибудь. Мы выросли на ее фильмах, на тех же "Гардемаринах"... А когда она еще актрисой была – "Девчата"; я была просто в шоке, когда узнала ее, сначала не могла сопоставить, а потом – а- а-а!! Это она, это один из моих самых любимых фильмов!

"Y": А что за фильм-то?

Алсу: Ну, может видели, этот проект называется "Тайны дворцовых переворотов", он состоит из 12 фильмов, и 5 фильмов уже сняты, я в шестом и седьмом. И еще я буду там на саундтреке.

"Y": Кого же вы там играете?

Алсу: Можно я не буду все подробно рассказывать? По условиям контракта так. Я там играю одну девушку при дворе, она музыкант, скрипачка. Участвует в интригах, но героиня в целом положительная. У меня там love story с молодым человеком, я фамилию актера не знаю, зовут Данила, он студент еще, учится на актерском факультете, но артист очень хороший.

"Y": Вы уже снимались в кино?

Алсу: Да, один раз, только в Англии. Это был какой-то фильм ужасов, говорят, хороший. Я сама еще не видела – мотаюсь, пропустила. Говорят, в Лондоне был показ "для своих", потом здесь дистрибьюторам показывали – всем понравилось. Там моя песня, в конце.

"Y": Вы очень давно живете за границей, кем вы себя ощущаете – гражданкой мира или все еще россиянкой?

Алсу: Я россиянка прежде всего. Мое сердце и душа принадлежат России. Я патриотка, горжусь своим происхождением. Когда меня спрашивают, откуда ты, я всегда с гордостью говорю: from Russia. Поклонники волнуются: наверное, ты нас покинешь, туда с концами уедешь? Нет, ни в коем случае. Просто когда я что-то делаю, то привыкла делать хорошо. Поэтому – да, может быть, на какое-то время пропадаю. Но и то – все равно буду записывать русскоязычные песни, начала уже работать над русскоязычным альбом новым, потихонечку начнется второе рождение и тут... Пока я буду петь – я буду, прежде всего, российской певицей.

"Y": А гастроли не планируете по России?

Алсу: Пока нет, пока об этом не думаю. Просто не знаю, как там пойдет.

"Y": Вы планируете стать международной поп-певицей. Хотите идти по дорожке, которую проложила группа "Тату"?

Алсу: Ну да, они были первые, по большому счету, никто, кроме них, не добивался такого успеха.

"Y": Но они же эксплуатировали довольно скользкую тему – девочки-лесбияночки, то-се...

Алсу: Скандальная тема, согласна. Я же хочу взять искренностью.

"Y": Как вы думаете, почему все же российских певиц не признают на Западе?

Алсу: А кто? Кого признавать? Никто больше не пытался.

"Y": Ну как, а "Евровидение"...


Фото Сергея Грузинцева

Алсу: Там все имеет особую значимость, а главное – языковой барьер. На русском языке петь бессмысленно. Вот у меня нет акцента, когда я пою по-английски, это немаловажный фактор, поэтому 2-е место. Потом – молодость. И самое главное – не буду скрывать, мне очень повезло в жизни с поддержкой. Я этого не стыжусь, наоборот. В начале моего карьерного роста меня пытались как-то уязвить происхождением. С подачи журналистов решили, что это плохо, дочка богатого отца... Смотрели на это недоброжелательно. Сейчас эта волна спала, только в КВНе осталось, но я очень люблю шутки про себя. А на Западе, я всегда так думала, что это все равно. Но что вы думаете – и там появились публикации на эту тему. Кто-то пустил слух в прошлом году, что мой отец собирается купить "Манчестер Юнайтед". И все, у меня теперь каждое интервью начинается с футбольного вопроса. От этого уже никуда не деться.

"Y": Что нужно, чтобы русская певица стала популярной в мире?

Алсу: Надо как-то отличиться. Конкуренция огромная, особенно в Америке. Чем-то надо брать. Ну, что я из России – это экзотика для них. К России ведь большой интерес. Тот же спорт – Курникова начала этот путь, она там суперпопулярна. Потом "Тату" были. А сейчас вообще очень модно иметь русскую girlfriend (смеется).

"Y": Многое, наверное, зависит от правильно выбранного продюсера?

Алсу: Удача – это важнейший фактор. Как звезды сложатся. Вот в России 6 лет назад на мою голову обрушился такой успех, я просто не ожидала, не могла себе представить. Песня "Зимний сон". Клип, в котором такая замечательная история "лолиты". Мой юный возраст сыграл большую роль, я на тот момент была самой юной "взрослой" исполнительницей. Чистый образ, которого не хватало и не хватает до сих пор. На Западе все то же самое, и хотя я начинаю с поп-музыки, основная часть моего альбома – это такие вполне серьезные песни, баллады. Есть взрослые певицы, которые в этом жанре поют: Селин Дион, Уитни Хьюстон – но они уже легенды. Хочется стать такой же для молодого поколения... Если я спою как Бритни Спирс – успеха не будет. Это все второстепенно, сотни попыток было повторить. У каждого свое направление. Для меня важно содержание песни. Альбом, который я написала на английском, по-моему, очень искренний, я думаю, что именно на это мы будем делать ставку. Этого не хватает.

"Y": А почему такой отстой на нашей поп-сцене?

Алсу: Особенно как начались эти "Фабрики" (на Западе это "Pop-idol"), просто начали певцов штамповать. Эти бедные молодые люди, я уверена, просто не хотят петь такие песни, но вот у них контракты, и они выходят однодневками. Потом их судьба непонятна.

"Y": Вам что, никто из сверстников на эстраде не нравится?

Алсу: Мне нравятся ребята из первой "Фабрики звезд", "Корни" например. Качественные есть вещи и у группы "Фабрика". Мне нравится все, что сделал Макс Фадеев. Он волшебник. Сейчас он на конвейере, но может быть, через несколько лет я обращусь к нему.

В Англии из этой "фабричной" системы остались только двое: Уилл Ян и Лемар, мне они нравятся, хотя первый признается, что его дебютная пластинка, которая "поп-айдловская", была плохой, записанной из-за условий передачи.

"Y": А почему провалилась Юля Савичева на "Евровидении"?

Алсу: Она переволновалась. Как я тогда волновалась, я передать не могу. Люди осуждают, но не представляют, что это такое. Я бы тоже сейчас там выступила лучше. А Юля – у нее совсем нету опыта.

"Y": С кем вы дружите из представителей российской поп-сцены?

Алсу: В принципе, я ни с кем близко не общаюсь. Не только у нас, везде шоу-бизнес – это такой грязный мир, от которого меня всегда ограждали родители. И продюсеры тоже. Я не посещаю тусовки, лучше посижу с мамой, с младшим братом поиграю.

"Y": Вы же живете самостоятельно в Лондоне? Собираетесь завести семью?

Алсу: Я надеюсь, что у меня будет счастливый брак. Будет много детей, которых я очень люблю.

"Y": Ваш будущий муж будет иностранцем?

Алсу: Нет, в идеале хотелось бы, чтобы он был россиянином, потому что для меня очень важно, чтобы он мог общаться с моими родными на языке. Был такой человек – из России, долго жил в Англии, мы долго встречались, но не сложилось. А сейчас много поклонников, ухажеров, но как-то никто пока не нравится.

"Y": Почему?


Фото Сергея Грузинцева

Алсу: Это зависит от философии каждого человека. Менять как перчатки партнеров – это не мое. Я очень в этом смысле человек консервативный. Сознаю, что идеальных людей не существует, и готова принимать любых "тараканов" в голове, но у меня в душе должно что-то тоже родиться. Что-то особенное. Я сама удивляюсь – ну, вроде и умный, и красивый, и интересный, а меня что-то не "торкает". Это называется икс-фактор, который если не возник, то все. Ну, и много очень мужчин вокруг, которые просто тратят мое время.

"Y": А может это потому, что выбор у вас уж очень большой? Что нужно, чтобы вам понравиться?

Алсу: Да, выбор есть, а тех, кто бы из толпы выделялся, – таких пока нет. Человек должен уважать себя. Не хочу, чтобы он говорил мне только то, что я хочу услышать, чтобы сделать мне приятное. Не люблю сладкую речь.

"Y": То есть, это должен быть состоявшийся мужчина?

Алсу: Не обязательно, потому что я полагаю, что мало кто из мужчин моего возраста уже состоялся. С ровесником, конечно, мне тоже нечего делать, потому что 21 год для парня – это очень мало. Я общаюсь, конечно, у меня есть такого возраста друзья, но они – просто дети. Для меня минимум 25 лет надо, чтоб было парню. Максимум? Ну, это лет 30, потому что дальше мне уже будет неудобно.

И он должен быть лидером. Я считаю, что лидерами не становятся, ими рождаются. Что-то такое должно быть в человеке, что вот он заходит – и какая-то аура от него, сила, настоящий чтоб был мужчина. Это необъяснимое "что-то", например то, что я вижу в своем отце. Даже до того как он стал крупным бизнесменом, он всегда был лидером в компании, в институте, всегда был в центре внимания.

"Y": Неужели среди ваших знакомых нет таких людей?

Алсу: На самом деле у меня очень узкий круг общения и замкнутый образ жизни. Здесь, в России, мне вообще очень сложно знакомиться и я вообще никого не знаю. Многие молодые люди меня как-то... боятся, что ли. Даже не простые ребята, поклонники, которые подходят за автографом, а и молодые бизнесмены – все равно как-то стесняются. Когда человек не может быть самим собой рядом со мной, пытается что-то из себя строить, как-то меня удивить – меня это только расстраивает.

"Y": Вы будете ждать избранника до того момента, как возникнет некая вспышка?

Алсу: Искать я не буду. Точно. Потому что когда ждешь, ищешь – никогда ничего не получается.

"Y": Вы себя чувствуете комфортно и в одиночестве?

Алсу: Вообще я по гороскопу Рак, и мне свойственна депрессия. Но сейчас я занимаюсь аутотренингом, не люблю себя жалеть. Как только меня посещают грустные мысли, я вспоминаю, как мне повезло в жизни. У меня любимое дело, любимые родители, друзья, все так прекрасно, я Бога за это благодарю. Все возможности, все таланты которые он мне дал, – их столько, а есть люди, у которых ничего нет. И когда я об этом думаю, мне становится совестно и хочется заняться каким-то добрым делом. Меня научила одна очень мудрая женщина, она сказала: когда тебе плохо, ты возьми и кому-то сделай что-нибудь приятное. Позвони и скажи пару приятных слов просто. И действительно, я научилась так делать. Я звоню и начинаю признаваться в любви маме, папе, друзьям. Или просто кому-то куплю подарок, просто так...

"Y": Алсу, как проходит ваш день?

Алсу: Сейчас у меня катастрофа со временем. Летаю между Лондоном и Москвой как сумасшедшая. Просыпаюсь по будильнику, начинаются съемки, встречи, фотосессии, интервью... Форму я никак не поддерживаю, хотя в Лондоне старалась бегать по утрам. Диету не соблюдаю, пока метаболизм сам поддерживает мою форму (смеется). Я ем все. Национальную татарскую кухню, конечно, люблю. Но больше всего люблю, когда готовит мама. Дома в Англии могу и сама готовить, алкоголь – ну, в маленьких количествах. Вино, коктейли. Не курю. Конечно, пробовала, но мне не нравится.

"Y": А как вы развлекаетесь?

Алсу: Как любая молодая девчонка люблю ходить на дискотеку, когда нахожу силы. Что касается спорта – впервые на горные лыжи встала в прошлом году, мне очень понравилось, я вообще довольно смелая. В это году поеду опять. Мне сказали – только смотри, не поломай ноги...

Беседовал Игорь Камиров

Выбор читателей