Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
King's X – "Live All Over The Place" (2004)
Прежде чем эмиссары InsideOut, рыскающие по свету в поисках свежей крови для отрядившего их лейбла, где-то на границе с Мексикой наткнулись на героев данного очерка и сманили их за собой, Тай Табор, Дуг Пинник и Джерри Гаскилл более десяти лет коптили небо Северо-Американских Соединенных Штатов под такой коллективной вывеской, успев за это время порадовать фэнов полудюжиной альбомов. А еще раньше, на заре туманной юности хард-фанк-блюзовое трио из Техаса развлекало себя и посетителей прокуренных клубов и кабачков (преимущественно юга США) кавер-версиями на своих знаменитых земляков ZZ Top. Тягу к густому, грувовому звуку демонстрирует и последний "живой" альбом техасцев, который можно смело рассматривать как концертную ретроспективу их творчества: сюда вошли почти все главные хиты группы (из них семь "в акустике"), записанные – и этим King's X особенно гордятся – абсолютно вживую, без наложений и всяких прочих студийных штучек-дрючек. В итоге, помимо изрядной порции зрительских восторгов альбом позволяет слушателям вдоволь "насладиться" сырым концертным звучанием группы. Для коллектива, который три года назад в Европе еще никто толком не знал, подобные релизы, безусловно, таят в себе некоторый риск оказаться с ними в глубокой зад... пардон! финансовой пропасти.
(***)
Enchant – "Live At Last" (2004)
Ассоциации с аналогичными работами динозавров Kansas ("Device-Voice-Drum") и Marillion ("The Thieving Magpie") вполне ко двору: богатый интонациями вокал Тэда Леонарда обнаруживает немало общего с манерой и тембром Стива Уолша, а гитара в руках Дуга Отта (лидера и основного композитора Enchant) поет и плачет, напоминая то игру Иана Кричтона (Saga), то сложные пассажи Алекса Лайфсона (Rush), то, естественно, эффектные соло Стива Роутри. Стив вообще в какой-то мере может считаться крестным отцом Enchant: рекорд-дебют группы "A Blueprint of The World", случившийся в 1993 г. на маленькой американской независимой фирме, получил известность в Британии лишь стараниями "марилльоновского" гитариста, приложившего руку к его продюсированию и принявшего гостевое участие в нескольких вещах... Название же данного релиза точно отразило ситуацию с дискографией талантливого коллектива из Сан-Франциско: до сего момента в его бэк-каталоге, полностью переизданном InsideOut в 2002-04 гг., не насчитывалось ни одной концертной пластинки, как, впрочем, и компиляций типа "The Best". Теперь Enchant одним махом обзавелись тем и другим "в одном флаконе": записанный в родном городе музыкантов Окленде на концерте, приуроченном к празднованию "почти пятнадцатилетия" группы, альбом вобрал в себя лучшие вещи со всех семи "номерных" пластинок – от дебютной и до последней "Tug of War" (2003) – вживую исполненные, надо признать, просто великолепно.
(****)
ASIA – "Live In Moscow" (1990/2004)
За те восемь лет, что прошли с момента выхода одноименного дебютного (1982) альбома с морским змеем на обложке, ASIA несколько раз оказывалась на грани распада: в 1984-м все более и более разочаровывающийся результатами совместной работы фронтмен-басист Джон Уэттон в первый раз попытался покинуть команду, и Карл Палмер едва не соблазнил на освобождающуюся вакансию своего бывшего коллегу по ELP Грега Лейка; когда блудный Джон все же вернулся, начались проблемы у Стива Хау, и третий альбом "Astra" записывался с гитаристом Мэнди Мэйером (ex-King Cobra). После чего группа разом треснула по всем швам: клавишник Джефф Даунис по приглашению Стивов Хау и Хэкетта принял участие в их новом проекте GTR (оказавшемся, увы, недолговечным), Уэттон совместно с Филом Манзаньерой выпустил вполне приличную пластинку "One World", Палмер еще немного побарабанил в родном Atomic Rooster... Но для ASIA то был совсем не конец: в 1988 г., с выходом "Now and Then", группа собралась вновь: на этот раз компанию Даунису, Уэттону и Палмеру составил гитарист Пэт Тралл (ранее игравший у Пэта Трэверса). Именно в таком составе ASIA прибыла в Москву 8 ноября 1990 г. и устроила два аншлага в "Олимпийском", исполнив избранные песни со всех трех существовавших на тот момент альбомов плюс несколько сольных выходов участников квартета. Приятно, когда в истории остается шоу, записанное не где-нибудь, а именно в нашей стране (Верещагин из "Белого солнца..." точно испытал бы здесь приступ гордости за державу!). К тому же это, вероятно, последняя запись группы, сделанная при участии Уэттона: после выхода пластинки пути знаменитого поющего басиста и ASIA разошлись окончательно.
(***)
Пластинки для обзора предоставлены компаниями "SBA Gala Records" (1), "CD-Maximum" (4) и концерном "Группа Союз" (2, 3)
Москва нашла способ реанимировать украинскую экономику
Некоторые не выдержали критику и передумали