В оперном центре Вишневской ставят "Риголетто"

В Центре Оперного пения Галины Вишневской готовится премьера. 15 января на суд зрителей будет вынесена опера Дж.Верди "Риголетто" в постановке македонского режиссера Ивана Поповски




Два имени - Джузеппе Верди и Галина Вишневская – это ли не безусловный залог успеха спектакля? В свое время так было с "Травиатой" в Большом театре, где Галине Павловне посчастливилось петь Виолетту вместе с Сергеем Лемешевым. Деятельность певицы гарантировала успех и Центру оперного пения ее имени, без которого московский музыкальный ландшафт уже не мыслим. И если "Руслан и Людмила" в исполнении молодых питомцев Вишневской оказался первым, пробным шаром, еще не выявившим всех достоинств начинания, то постановка "Царской невесты" и "Фауста" показали настоящий художественный уровень Оперного центра.

Вишневская никогда не шла по пути наименьшего сопротивления – не идет она по нему и теперь, выбирая для своих подопечных не самый легкий материал для исполнения. Четвертой постановкой была выбрана блестящая опера Верди "Риголетто", требующая от певцов опыта, недюжинных сил и самоотдачи.

"Риголетто", по словам Галины Вишневской, "принадлежит к шедеврам не только самого композитора, но и к шедеврам мировой музыки. На этой опере "выросли" плеяды великих певцов. Для певца – счастье петь в этой опере. Спектакль очень трудный, но именно на таких больших творениях можно стать подлинным артистом. Для этого необходимо много работать, и именно для этого создавался Центр оперного пения. Мы беремся за сложные задачи, отдавая себе отчет, что это трудности, которые мы должны преодолевать. Насколько это удалось – покажет спектакль, а сейчас, в своей работе, мы ставим после знака восклицания многоточие. Жизнь продолжается, и артисты будут еще расти".

Напомним, что в основе оперы лежит драма В.Гюго "Король забавляется" (1832 г.). Сюжет "Риголетто" сам Верди считал лучшим из всех, положенных им на музыку. Партитура была создана в рекордно короткий срок – всего за 40 дней, премьера оперы состоялась 11 марта 1851 г. в Венеции и была принята с восторгом.

Безусловно, не может не радовать тот факт, что в качестве режиссера был приглашен македонец Иван Поповский, годом ранее поставивший на сцене Центра оперного пения "Царскую невесту" Н.Римского-Корсакова. Сценография Аллы Коженковой. Пластическое решение – Анатолий Елизаров. Дирижер Владимир Понькин. Художественный руководитель постановки – Галина Вишневская.

В спектакле заняты Павел Паремузов (Герцог Мантуанский), Юрий Баранов (Риголетто), Татьяна Метлина и Елена Никитина (Джильда), Алексей Сергеев (Спарафучиле), Алексей Тихомиров (Граф Монтероне), и другие ведущие солисты Центра оперного пения.

Ближайшие спектакли - 15, 23, 26 января 2005 года.

Выбор читателей