Отмена льгот спровоцирует социальный кризис

Митинги пенсионеров, прокатившиеся в связи с отменой льгот по всей стране, могут перерасти в стихийные акции протеста, за которыми последует серьезный социально-политический кризис




Митинги пенсионеров, прокатившиеся в связи с отменой льгот по всей стране, могут перерасти в стихийные акции протеста. Такой неутешительный вывод делает газета "Известия". Издание отмечает, что гражданское общество, на отсутствие которого так сетовали чиновники и правозащитники, наконец-то заявило о своих правах на участие в жизни государства. И это гражданское общество способно спровоцировать нешуточный социально-политический кризис.

Власть отвечает на проявление неповиновения угрозами уголовного преследования, поисками провокаторов, а также перекладыванием ответственности с одних крайних на других. Однако эксперты полагают, что такой прием больше не сработает – времена уже не те.

Сегодня пенсионеры перекрыли Волоколамское шоссе в Красногорском районе Подмосковья. С Yтра у здания районной администрации около 300 человек собрались на несанкционированный митинг, а затем вышли на шоссе.

Уже были возбуждены дела об административных правонарушениях против четырех наиболее активных участников акций протеста в Подольске и трех – в г. Московский Ленинского района. В обоих случаях перед мэриями прошли несанкционированные митинги. К протестующим вышли представители власти и пообещали сделать все от них зависящее, а на следующий день были возбуждены дела.

Однако кое-где региональная власть идет на уступки. В Пензе, где пенсионеры активно протестовали против отмены льгот, горадминистрация вернула льготный проезд на транспорте, однако только до 1 февраля. В дальнейшем льготникам придется покупать в органах соцзащиты разовые жетоны на проезд и расплачиваться ими с кондукторами, предъявляя соответствующее удостоверение.

Руководитель исследовательской группы "Меркатор" Дмитрий Орешкин заявил, что протестная волна начала самоорганизацию. Одни пенсионеры видят, как ведут себя другие, и начинают им подражать. Когда политика непосредственно коснулась простых людей, они стали требовать от власти, чтобы та стала с ними сотрудничать.

Депутат Госдумы Григорий Ильченко заявил, что стремление федеральной власти переложить ответственность за ненадлежащее исполнение закона о льготах на региональные власти вполне предсказуемо. Однако деньги на компенсацию транспортных расходов не пришли в край именно из федерального бюджета.

Председатель бюджетного комитета Заксобрания Нижегородской области Роман Антонов сообщил, что "Федерация учла в трансфертах лишь 20% потребностей области в компенсации": "Если раньше, например, все льготники одинаково бесплатно ездили на городском транспорте, то с 1 января инвалиды 2-й группы (федеральные льготники) получают общую компенсацию 550 руб. в месяц, а пенсионеры (областные льготники) - целевую транспортную компенсацию 50 руб. в месяц; это 10 поездок на троллейбусе".

Председатель Совета по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека при президенте Элла Памфилова в эфире "Эха Москвы" предложила Думе и правительству выяснить, как идет исполнение закона, и срочно внести поправки, с тем чтобы исправить ситуацию там, где это еще возможно. Памфилова полагает, что реформу социальной сферы необходимо было начинать с изменения доходов населения, так как оно в настоящее время неплатежеспособно. Уровень пособий, предлагаемых властью, не может компенсировать утерянные льготы.

Выбор читателей