Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
Корсиканец (L'Enquete Сorse)
Франция, 2004
Режиссер: Ален Берберян
В ролях: Кристиан Клавье, Жан Рено
|
Главного полевого командира Корсики играет Жан Рено. Могучий человечище. Прыгает по корсиканским скалам аки горный козел, чуть что хватается за пистолет и по крайней мере раз в неделю взрывает чужие рестораны, тем самым завоевывая свободу для родного края. Все остальное корсиканское сопротивление при звуках его голоса дрожит и наливает, а местная полиция и многочисленные спецслужбы нервно курят в сторонке, ибо поймать этого неуловимого Джо они не могут в принципе. Тем безнадежней выглядит миссия парижского частного детектива Палмера (Кристиан Клавье), который прибывает на мятежный остров с внешне безобиднейшей задачей – вручить свободолюбивому горцу бумаги на получение наследства от его скоропостижно скончавшегося дальнего родственника. Это как если бы Красная Шапочка понесла пирожки не бабушке, а непосредственно волку. Причем пирожки с капустой. Естественно, они бы с волком встретились. Так и тут.
По старой французской традиции "Корсиканец" изготовлен как бенефис двух хороших актеров. Кристиан Клавье и Жан Рено уже успели поработать парой коверных в саге о "Пришельцах", с большим, надо сказать, успехом, и в "Корсиканце" дуэт получил продолжение. Клавье вновь играет лицом и приплясывает, а Рено каменеет и рычит. Клавье похож на воздушный шарик в пижаме, Рено – на ходячую двутавровую балку. Ухохотаться не ухохочешься, но в целом ситец получился веселенький. Все остальное – не менее традиционно. Полицейские – продажные недотепы, красавицы почему-то предпочитают малорослых пузанчиков, и если уж обаятельный человек может стырить кучу денег, то он ее стырит. Ко всеобщему удовольствию. И ничего ему за это не будет. Симпатичное, непритязательное, живописное и местами смешное кино. То есть, типичная французская комедия.
Все-таки интересно, в чем тут дело. Еще в детстве, будучи "пионэром", когда я в десятый раз смотрел "Большую прогулку" с Луи де Фюнесом, меня мучила одна мысль – как это можно снимать такую легкомысленную комедию про Войну? Какие такие качества национального характера это позволяют? И когда они проявляются – во время войны или все-таки позже? И сколько лет нам должно хватить, чтобы начать безмятежно веселиться над второй Отечественной (над первой, по ощущениям, уже вроде можно) или всеми чеченскими? И хорошо это, или плохо?
P.S. Отдельная радость для отечественного зрителя: то, что все экстремисты мира вооружены "Калашниковыми" мы уже знали, но вот то, что и колеса им поставляет отечественная промышленность – это сюрприз. Однако же вот, все желающие могут видеть, как мчится по корсиканскому серпантину старушка "Нива", увозя заложника на высокогорную базу террористов. Лепота.
Люди могут угодить под статью, если купят противоправный материал