Льготные проездные уже в продаже

С 1 февраля в 22 регионах России вводится льготный билет на проезд в городском транспорте. Министр финансов РФ сообщил, что еще вчера там должны были получить первую часть средств на дотацию




С сегодняшнего дня в 22 регионах России вводится льготный билет на проезд в городском транспорте. По словам министра финансов РФ Алексея Кудрина, еще вчера там должны были получить первую часть средств на дотацию в размере более 2 млрд 100 млн руб., выделенных из федерального бюджета транспортного обеспечения льготников. Министр сообщил, что эти билеты куплены не везде, в то время как "федеральные деньги уже работают".

Вчера, на еженедельном совещании по реализации закона о льготных выплатах министр транспорта Игорь Левитин резюмировал ситуацию о льготах: "Из 85-ти регионов, подписавших протокол (об условиях предоставления льготникам транспортных услуг), мы проверили 74 региона. В 19 регионах льготы на проезд в транспорте сохраняются в натуральном виде. В 22 регионах с 1 февраля вводится льготный проездной билет, в 13 регионах - с 1 марта". Левитин предположил, что часть регионов может еще присоединиться к тем, кто вводит льготные билеты с 1 февраля или 1 марта. По его словам, на дотации общественному транспорту в 2004 г. было выделено около 40 млрд рублей. Эти деньги сохранены на 2005 г. и будут использованы на модернизацию транспорта.

Между тем, вице-премьер Александр Жуков в ходе селекторного совещания сообщил, что ежемесячные выплаты за январь льготным категориям граждан должны были быть завершены 26 января. Он напомнил, что в декабре были досрочно начаты выплаты, благодаря чему с 24 по 31 декабря льготники получили компенсации на общую сумму 6,2 млрд руб. из предусмотренных 8,9 миллиарда. Таким образом, уже до нового года, по данным вице-мэра, 60% льготников получили компенсацию.

Что же касается проездного билета для льготников, то Жуков на этот счет сообщил, что цена такого абонемента будет составлять в различных регионах от 100 до 120 рублей. Соответственно деньги, которые получат льготники и пенсионеры, этот проездной позволят купить. Впрочем, по другим сведениям, льготные выплаты могут составить 50 руб. на человека.

В результате многочисленных акций протеста, прокатившихся по всей стране, правительство вынуждено было пойти на некоторые уступки и провести корректировку основного закона. "Эта корректировка произошла из-за протеста небольшой части пенсионеров, но в интересах всех пенсионеров мы прислушались к тому, что произошло в регионах, и скорректировали позицию по монетизации, сделав более комфортными условия для монетизации льгот", - заявил министр финансов РФ Алексей Кудрин. Однако, по его словам, активный протест выразил только 1% населения.

Вместе с тем министр указал на опасность, которую представляют подобные акции протеста. "Сейчас мы находимся на еще очень опасной черте: желая быть услышанными, ряд протестующих ухудшает работу транспорта, наносит удар по экономике", - сказал он. Чиновник также подчеркнул, что недовольных пенсионеров используют в своих целях организаторы митингов. Сейчас власти пытаются выяснить, кто стоит за проведением пикетов.

Одновременно с этим международное рейтинговое агентство Standard & Poor's поддержало реформу льгот в РФ и сообщило в специальном обзоре, что "важный, хотя и болезненный этап" структурной перестройки российской экономики пока не скажется на кредитоспособности регионов.

"Результатом реформы также должны стать повышение эффективности работы этих предприятий (социальных и коммунальных услуг) и большая прозрачность финансовых потоков между производителями социальных услуг и местными бюджетами", - считают в рейтинговом агентстве. Протесты, по мнению экспертов, являются результатом недоработки реформы, признавая в то же время неизбежность появления недовольных. "Вызывает обеспокоенность и тот факт, что в ответ на растущее общественное давление федеральное и региональные правительства идут на отмену некоторых нововведений, что подрывает сам принцип реформы", - говорится в обзоре. Впрочем, "Standard & Poor's не ожидает, что эти протесты тотчас же повлияют на кредитоспособность регионов, и рассматривает их как результат недостаточной подготовленности и тщательности осуществления реформы как на федеральном, так и на региональном уровнях.

Выбор читателей