Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
Фото: AFP |
Не будем пока оспаривать официальную версию, просто зададимся вопросом: кому выгодна смерть премьер-министра? Корреспондент "Yтра" задал тот же вопрос своему источнику во властных структурах Грузии. И получил интересный ответ: да практически всем. Дело шло к тому, утверждает источник, что к весне ныне покойный Жванияперешел бы в ряды оппозиции Саакашвили. А такой оппозиционер президенту не нужен.
Вспомним недавние события в стане "розовых революционеров". В первой половине января новоиспеченный министр обороны Ираклий Окруашвили, человек, который за свою короткую, но бурную карьеру успел побывать во главе Генеральной прокуратуры, МВД и МО Грузии, поучаствовать в нападениях на российских миротворцев, наладить контакты с представителями чеченских экстремистов и даже встретиться с Басаевым, не исключил, что уголовное дело грозит и экс-министру обороны Георгию Барамидзе, человеку Зураба Жвании.
Скандал тогда замял сам президент, заставив своих молодых министров, Барамидзе и Окруашвили, помириться прилюдно, пожав друг другу руки перед телекамерами. При этом Саакашвили объяснил, что далее терпеть подобные склоки не намерен: "Вы оба мои друзья, но если у вас еще раз возникнет желание выяснять отношения не внутри правительства, а путем пресс-конференций, то наши двери открыты, и вы сможете пойти на все четыре стороны – незаменимых у нас нет". Обозреватели отметили, что президент при этом обращался к Жвания и Барамидзе, а Окруашвили внимал пожелания главы государства с довольно отстраненным видом.
Итак, Зураб Жвания – любимый ученик Шеварднадзе. Именно старый "лис" привел лидера партии "зеленых" в большую политику, далее цепочка выглядит так: Жвания потянул в политику Барамидзе, тот – Саакашвили, а последний – Окруашвили.
Популярность З.Жвании в стране, как отметил источник "Yтра", была весьма спорной, более того, он часто становился объектом насмешек. Нельзя забывать, что происхождение в Грузии имеет большое значение, и Жвания со своей армянской и еврейской кровью не мог рассчитывать на всеобщую любовь. Зато он имел имидж интеллигента и лидера – очень условно – "партии мира". На самом деле, отмечает наш источник, Жвания, участвуя во всех переговорах, всегда старался быть над схваткой, попеременно примыкая то к "голубям", то к "ястребам" – чувствуется выучка Эдуарда Шеварднадзе.
И, тем не менее, это был реальный конкурент Саакашвили. Да и команда у него была достаточно мощная: Георгий Барамидзе, Каха Бендукидзе, с которым Жвания вместе учился в университете. Как отметил источник, Михаил Саакашвили Жванию просто не выносил, а победивший триумвират – Саакашвили, Жвания, Бурджанадзе – лишь выходя к толпе демонстрировал сплоченность и единение.
В общем, в цепочке Шеварднадзе-Жвания-Барамидзе-Саакашвили-Окруашвили, помимо лишенного власти Шеварднадзе, было слабое звено. И оно выпало, убрав даже намек на преемственность власти в Грузии. Крайности сходятся: источники в Тбилиси утверждают, что на пост премьер-министра метит Ираклий Окруашвили.
А что же он сам? Как говорится, ху из мистер Окруашвили? Вообще, надо отдать должное грузинам: они не боятся ставить на высокие и высшие государственные посты совсем молодых людей. Так называемый друг Жвании, Рауль Юсупов, в свои 25 лет стал заместителем главы региона Квемо Картли. Ираклий Окруашвили тоже отнюдь не стар – ему всего 32.
Окруашвили Ираклий Леванович родился 6 ноября 1973 г. в Цхинвали. В 1995 г. окончил факультет международного права и международных отношений Тбилисского государственного университета имени И.Джавахишвили по специальности "юриспруденция". С августа 1995 г. – ведущий специалист центральной избирательной комиссии Грузии. С февраля 1996 г. – консультант проекта TACIS "State servise board".
С февраля 1996 г. по 2000 г. работал в юридической фирме "Кордзадзе, Сванидзе и Окруашвили", которая входила в холдинг "Омега". Являлся членом Ассоциации молодых юристов, Всемирного союза юристов и Международного союза юристов. Параллельно с 1998 г. вел курс лекций по международному торговому праву в Тбилисском государственном университете.
С октября 2000 г. по октябрь 2001 г. – заместитель министра юстиции Грузии. Между прочим, министром был Саакашвили, который одновременно являлся лидером парламентской фракции "Союз граждан Грузии". Зураб Жвания тогда был председателем парламента и генеральным секретарем СГГ, а лидером СГГ являлся Шеварднадзе. Именно тогда Саакашвили начал в парламенте "наезды" на чиновников, обвиняя их в коррупции. В 2001 г. он уходит в жесткую оппозицию, демонстративно заявляя прямо в зале заседания правительства, что покидает пост министра. Жвания уходит в отставку, Саакашвили чист и борется с коррупцией. Чист и Окруашвили. Заработала американская программа по Грузии.
В июне 2002 г. Окруашвили был избран членом Тбилисского городского собрания – сакребуло, в ноябре 2002 г. – на должность председателя инспекционной комиссии сакребуло. С ноября 2003 г. – уполномоченный президента Грузии в регионах (Гори, Каспи, Хашури, Джавы и Цхинвали), затем назначен генпрокурором Грузии. С мая 2004 г. – министр внутренних дел.
Владеет грузинским, русским и английским языками. Женат, имеет ребенка. Отличается ярко выраженными политическими амбициями. Сторонник жесткой националистической политики, проводимой с опорой на западные страны. Лично предан Михаилу Саакашвили.
На логичный вопрос нашего корреспондента "Что же дальше?" источник в Тбилиси сообщил, что теперь из властных структур будут убирать "лишних" людей. Президентская команда будет сформирована заново по старому как мир принципу личной преданности. Георгий Барамидзе, как человек Зураба Жвании, уйдет так или иначе. "Жвания ушел неожиданно, но очень вовремя", – резюмировал собеседник "Yтра".
Брюссель знает, чего хочет