Химия и жизнь. Часть пятая и пока последняя

Электронщики The Chemical Brothers призывают слушателей "вдавить по кнопкам". Слушателям определенно нравится – альбом дуэта занимает сейчас высшие позиции в европейских чартах




The Chemical Brothers – "Push the Button" (2005)
Январь нового года принес первую порцию свежих релизов. В том числе и новую, пятую по счету, пластинку одного из самых заводных ди-джейских дуэтов The Chemical Brothers – образованного энное время назад тогдашними студентами Манчестерского университета Томом Роуландзом и Эдом Саймонсом. Идея этого проекта, представленного миру первым диском в 1998 г., заключалась в том, чтобы стадионно-ориентированный электронный звук объединял в себе традиции различных направлений и, таким образом, создавался некий дэнс-рок-рэповый фьюжн, который бы показался интересным людям на танцполах как музыка не только для ног. Дуэт стал приятным исключением из правила о том, что интеллектуальная танцевальная электроника не может служить пищей для ушей истинного рокера: о творчестве "Братьев" уважительно отзывался даже Билли Гиббонс из ZZ Top. Заманчивое предложение "вдавить кнопку" – и похоже, и, одновременно, не похоже на все их предыдущие альбомы: музыка, комбинирующая в себе мятежные рок-настроения и аутентичный рэп-вокал. Жестко и по-своему красиво. Вероятно, потому альбом и занимает сейчас высшие позиции в европейских чартах.
(****)


Twisted Sister – "Still Hungry" (1984/2004)
Для начала – пара-тройка цитат из справочника: "весьма вязкий хэви...", "саунд отнюдь не качественный, хотя и забойный...", "пользовался особой популярностью среди подростков...". Помнится, о своем голодном состоянии "сестрица" однажды как-то раз уже орала во всю глотку – аккурат двадцать лет назад. Вопль был услышан даже в Европе и оценен по достоинству: диск "Stay Hungry" попал тогда в Top-20 по обе стороны Атлантики, что зафиксировано как высшее достижение в истории группы. Спустя еще три года Ди Снайдер покинул коллектив, и тот закономерно прекратил существование... Собравшиеся вновь после семнадцатилетнего перерыва, Twisted Sister-2004 представили на суд слушателей... модифицированную версию все того же, самого удачного их диска: 9 заново перезаписанных "легендарных" хитов, дополненные двумя не случившимися в 1984-м бонусами ("до ума" доведенными лишь в 1999-м). Реально новых композиций – всего 4, и одна из них, сообразно случаю, так и называется "Come Back". Источающая истинно штатовский оптимизм "Heroes Are Hard To Find", выдранная из саундтрека фильма "Strangeland", похоже, вставлена сюда уже "до кучи". И действительно, все новое – хорошо забытое старое; а за истекшие 20 лет на смену поколению тогдашних тинэйджеров как раз и успели подрасти их собственные дети...
(***)


Silver – "Addiction" (2004)
Пусть никого не вводят в заблуждение имена Гари Бардена, экс-фронтмена M.S.G. и Praying Mantis, и клавишника Дона Эйри, прописавшегося в высшей лиге рока более четверти века назад и в настоящее время играющего с Deep Purple, – вышеупомянутые музыканты хотя и являются полноправными участниками "silver crew", однако реально заправляют процессом здесь другие люди – Михаэль Восс, в начале 90-х дергавший гитарные струны в достаточно весомой германской формации Bonfire (здесь он также взвалил на себя обязанности звукоинженера и продюсера), и Энди Броун, "серый кардинал", скромно восседающий за additional keys, а на деле – автор всего материала пластинки. Скрупулезное изучение означенного материала, однако, вселило здоровый оптимизм: диск не утомляет монотонной "тяжестью", равно как не содержит эгоцентричных гитарных "запилов"; даже шаблонной мелодик-роковой разлюли-малины здесь, на удовольствие, мало. Напротив, налицо влияние ритмической пост-психоделии и даже "новой волны" конца 80-х, а также изрядной доли "атмосферного" progressive и... тривиального, но такого бодрящего поп-рока. Даже женский бэк-вокал в ряде композиций в контексте этой музыки воспринимается свежо и не банально.
(****)


Neal Morse – "One" (2004)
Нейл Морс, оставивший любимое детище (речь, естественно, о Spock's Beard) на пике коммерческого успеха сразу по выходе "Snow" и параллельно послужив виновником распада другой хорошей группы Transatlantic, тем самым немало удивил и позабавил многих своих поклонников, а кое-кого даже поверг в смятение – согласитесь, подобные демарши случаются все ж не каждый день... Многое прояснил "Testimony" ('3) – двойной сольный альбом Нейла, в котором музыкант поведал о том, как он докатился до такой жизни: о внешних факторах и внутренних исканиях, приведших его к христианству... Нынешний релиз, "One", следует также рассматривать в контексте веры и духовных поисков: здесь Морс пытается переосмыслить историю уже всего человечества. Ключевые части альбома – две восемнадцатиминутные сюиты: более романтичная, симфо-роковая "The Creation" и насыщенная и виртуозная "Separated Man", напрямую отсылающая к классическому арт-року 70-х, – разделены, или, если хотите, вплетены в цепь из нескольких сравнительно коротких пьес, преимущественно мягких полуакустических баллад. В сравнении с предшественником, "One" производит впечатление альбома более плотного, "конкретного", по саунду тяготеющего к поздним работам Spock's Beard с его, Морса, участием.
(****)


Los Chicharrons – "When the Sun Goes Down" (2004)
Los Chicharrons – живое подтверждение тезиса о том, что ди-джеям лучше всего играется в, так сказать, парном разряде. Рамон Сантана и Мортен Варано записываются на лейбле Voodoo Records, что характеризует их самих и их музыку определенным образом. "Колдовства" на диске предостаточно. То, что они делают, лучше всего назвать танцевальным downtempo с пряной приправой в виде этнических мотивов – периодически в динамиках пробиваются отголоски неких ритуальных песнопений и специфические инструменты вроде тростниковой флейты, что, в общем, не удивительно – Рамон ведь родом из Доминиканской Республики. А эту пластинку Los Chicharrons записали в Лондоне с участием гостей: Рамону и Мартену помогали загадочная Леди Зет, спевшая на лучшей, пожалуй, вещи диска "Love Magic", а также некая Лиза Лор.
(***)


The Youngsters – "The Army of 1.0" (2004)
Вы будете смеяться, но это опять электронный дуэт – на этот раз французский. Жиль Де Гамен и Оливер Мато всегда питали страсть к детройтскому техно, но при этом никогда не отказывались от возможности по-хорошему похулиганить в студии. В их интерпретации холодный электронный грув вполне мирно сочетается с теплом джаза и соул. По словам Оливера, этот диск возник как отражение их взглядов на меняющийся каждый день мир – то, что они видят вокруг себя, когда путешествуют или просто смотрят новости по телевизору. Вследствие этого новый альбом получился более эклектичным по настроениям, но и более монолитным, чем предыдущие их работы. Резкие и мощные техно-ритмы, щедро сдобренные элементами неоклассики и обрывками джазового саксофона. Сделано все с настоящим французским шармом и обаянием.
(***)

Пластинки для обзора предоставлены компаниями "SBA Gala Records" (1), "Art Music Group" (2), "CD-Maximum" (3) и концерном "Группа Союз" (4-6).

Выбор читателей