Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
Фото: basketdynamo.ru |
"Yтро": Лев Валерьянович, почему "Динамо" решило взять на себя бремя проведения финала Северной конференции Кубка FIBA?
Лев Лещенко: Изначально речь шла об итоговом финале Кубка FIBA, а не о финале конференции. Однако когда определились участники финала четырех нашей конференции, то встал вопрос о том, где его проводить. Были еще три варианта, но в Ростове, где играет "Локомотив", – маленький зал, ЕВРАЗ выступает на льду, а что за условия в Клайпеде, где базируется "Шауляй", мы вообще не знаем. Так что выбор естественным образом пал на нас.
"Y": Но ведь это коммерчески невыгодное предприятие.
Л.Л.: Это так. Здесь надо отдать должное и губернатору области Борису Громову, и руководству клуба: бюджета на проведение этого финала нет, поэтому основные тяготы финансирования несет область, часть денег выделяет РФБ, ну, и клубу придется оторвать от себя немного денег. Не знаю сколько, но придется, во всяком случае, чем-то пожертвовать, чтобы провести этот турнир. Мы надеемся попасть в основной финал Кубка FIBA и, может быть, выиграем этот маленький турнир и маленький приз.
"Y": И все-таки, соразмерны ли затраты клуба с получением этого "маленького приза"? И для чего вам вообще нужен был этот не котирующийся турнир?
Л.Л.: Здесь существует определенная безысходность. Мы стали играть в этом турнире потому, что нам нужны международные матчи, нам нужны контакты. Затраты будут соразмерны, если мы выиграем. А если проиграем, то потратим только деньги, и все.
Хотя сколько у нас таких ситуаций бывает, когда мы не компенсируем затрат! Но это спорт. Здесь невозможно просчитать что выгодно, что нет, что рентабельно, что нерентабельно. Сейчас, к сожалению, весь наш спорт на дотации. Никакой отдачи нет. Даже от Кубка ULEB.
"Y": А от интереса к баскетболу в Чехове и посещаемости матчей вы получаете какую-нибудь отдачу?
Л.Л.: Конечно. Во всяком случае, даже на проходящих матчах меньше 1000-1200 человек у нас не бывает. Думаю, что кубок вызовет еще больший интерес и мы соберем полный зал.
"Y": Но финал проходит в будние дни, и игры начинаются рановато...
Л.Л.: Ну, что делать? Есть же студенчество, школьники. Мы же делаем это все в основном для подрастающего поколения. Спорт – это дело молодых. В прошлом году на финале в Турции все было сделано как-то сумбурно. Уровень организации оказался достаточно низким, интереса особого тоже не было. В этом году, надеюсь, мы сможем все сделать интересней и раскрутить поярче, если, конечно, попадем туда.
"Y": Упрощение Кубка FIBA, в котором участвует ваш клуб, для вас полная неожиданность?
Л.Л.: Да, я не знал об этом. Думаю, что это правильно. Какой смысл нам в этом году было 4 раза играть с "Тарту"? Мы выезжали туда, мы тратили деньги... Здесь отбор должен быть более жестким. Не надо такого пафоса, постоянных наслоений, бесконечных переездов – это лишняя трата денег. Хотя, конечно же, я думаю, что ULEB и FIBA, идя на сокращение количества команд и турниров, теряют деньги.
"Y": Вы уже два года вплотную занимаетесь баскетбольными делами. Какие у вас впечатления от всей этой "кухни"?
Л.Л.: Впечатления очень хорошие. "Кухни" у нас еще нет особой. Идет чистый спорт. Нет интриг. Честное судейство. Баскетбол в этом плане резко отличается от футбола и хоккея. К счастью, у нас нет никаких договорных матчей. И это очень здорово, потому что существует некая атмосфера баскетбольного братства. Отчасти поэтому я и пришел в этот спорт. Хотя баскетбол меня привлек не только этим. Я в детстве занимался баскетболом у Александра Михайловича Зинина, турнир которого проводят в Москве, и только травма помешала мне продолжить профессиональную карьеру баскетболиста.
"Y": Но вы не пошли в клуб с историей, а предпочти заняться командой только что созданной, почему?
Л.Л.: Новая команда – это интересно. Команда, заинтересованная в развитии всей баскетбольной инфраструктуры, всколыхнула Суперлигу А. Мы вошли в нее на коммерческой основе, но все равно всколыхнули народ. За нами последовал Владимир Родионов, перевезя свою команду в Санкт-Петербург. Думаю, еще год-два, и у нас будет лучшая Лига в Европе.
"Y": А вы не боитесь, что те сумасшедшие деньги, которые крутятся сейчас в баскетболе, в один прекрасный момент просто исчезнут?
Л.Л.: Да, они наверняка исчезнут. Поэтому мы идем сейчас по пути уменьшения бюджета. Мы результат сейчас какой-то покажем и начнем сокращать бюджет. Для этого нам нужно будет приглашать своих молодых игроков. Возможно, мы обратимся и к каким-то странам, не таким дорогим, как США. Ведь потрясающие игроки есть в Румынии, Польше, Хорватии, Литве... У нас в следующем году эти люди обязательно появятся.
"Y": Судя по всему, вы не только баскетболом "болеете"?
Л.Л.: Я пристально слежу за спортивными событиями, постоянно читаю прессу. Сейчас вот футбольная тема опять стала актуальной. Кто-то заболел, кто-то отказался – это все проблема одного человека – тренера. Постройте так тренировочный процесс, чтобы у игроков была мотивация и желание выступать за сборную. Что бы там ни писали сейчас (заболел этот, не приехал тот), никого это не интересует. Профессионалы должны выходить и играть. В свое время мы пели по три сольных концерта живьем, и никого не интересовало, что у нас были больные связки. Есть, конечно, какие-то объективные причины, но в принципе надо таким образом устраивать все, чтобы об этом даже разговоров не было. У нас – в шоу-бизнесе – считается неприличным говорить, что я заболел, не могу, заплатите мне больше...
"Y": У вас не появилось конфликта интересов в спорте и творчестве? Не мешает одно другому?
Л.Л.: Нет, что вы. Я успеваю везде. У меня еще есть и благотворительный фонд, помогающий динамовским ветеранам-футболистам, и Фонд поддержки развития спорта и культуры, и журнал "Добрые люди" я издаю, и производств у меня много.
Один нюанс сильно удивляет
В последнее время знаменитость все чаще вызывает негативную реакцию общественности