Черной дорогою – да на озеро слез!

Шведские думстеры "Lake Of Tears" приглашают слушателей в путешествие по дороге, вымощенной черным кирпичом. Через две недели эта дорога должна привести их аккурат в московскую "Точку"




Lake Of Tears – "Black brick road" (2004)
За тридцать лет, истекшие с момента публичного прощания Элтона Джона с известной с детства дорогой, ведущей в сказочную страну Оз, кирпич обветрился, потрескался и потускнел; ночью брусчатка под ногами так и вовсе кажется черной. Да и персонажи теперь бродят по ней совсем иные: меланхолично-заDOOM'чивые готические парни с гитарами, коллективное имя которым – Lake Of Tears ("Озеро слез"). Обложка их последнего альбома – самое оно: серая драная фотка с избыточной контрастностью, так что лица музыкантов в первую секунду выглядят тремя белыми черепами. Есть в этом, очевидно, доля самоиронии: в положенный срок все там будем – так давайте, что ли, мрачнеть весело. О некрофильских частушках, конечно, речи нет – но в песнях Lake Of Tears слышится куда более оптимизма, нежели, к примеру, у их знаменитых земляков Candlemass, а индастриал-готической электроники в саунде последнего альбома присутствует меньше, чем у некогда оскандалившихся на этом деле Paradise Lost. Слезоточивостью же L.O.T. вполне могут соперничать с самым известным финским "демоном" Вилле и его командой. Специально для слушателей "за 40", воспитанных на классиках британского харда, на диске припрятана пара совершенно изумительных треков с солирующим старым "Хаммондом" (заглавная "Black brick road" и "Organ") – своеобразный мостик, призванный примирить разные поколения рок-болельщиков. Да, кирпич за долгие годы поистерся и стал совсем черным, но дорога еще крепка – старая рок-дорога, транзитом идущая через страну Оз и далее продирающаяся через мрачные готические дебри к озеру слез...
(****)
Приблизительно через две недели дорога, вымощенная черным кирпичом, должна привести шведских гот-индастриал-думстеров в Москву: 6 марта группа будет играть в клубе "Точка", что возле "Октябрьской". А накануне, 5-го, L.O.T. выступят в питерском клубе "Порт". Организатор концертов – агентство Alive Concerts.


Francoise Hardy – "Tant de belles choses" (2004)
Негромкие лиричные баллады; мягкий, интимный полувокал-полушепот. Почти все песни для нового альбома певица сочинила сама, как делала еще в 1960-е, когда было записано большинство ее "знаковых" работ. Тогда патриотично настроенные соотечественники называли ее "французским ответом Марианне Фэйтфул"; сегодняшние почитатели шансона с удивлением обнаружат в голосе Франсуазы Арди заметное интонационное и тембральное сходство с Милен Фармер. Релаксационные настроения альбома безоговорочно превалируют над чувственной страстью; но мелодии восхитительны, а голос певицы не по годам свеж и чист – время не властно над ним. Уютная, "душевная" пластинка, профессионально сделанная и ничего, кроме уважения/восхищения не вызывающая.
(****)


Jeff Scott Soto – "Lost In The Transmission" (2004)
"Бывший голос Ингви Мальмстина" – не то принадлежность к некоей касте избранных (где еще и Джо-Линн Тернер, и Марк Боалс, люди в роке также известные и уважаемые), не то, напротив, пожизненное клеймо: тянется за тобой шлейфом эта слава, и чего в ней больше, респекта или проклятия, сразу и не разобрать... Вот и Джефф Скотт Сото, первый вокалист Rising Force (1983-85), сменил с тех пор много мест работы (Takara, Axel Rudi Pell, Talisman), а все же время от времени припоминается ему его героическое прошлое. Хотя, надо честно признать, "Lost In The Transmission", ставшая уже пятой его работой в сольной ипостаси, особых поводов к этому не дает: энергичный, забористый "гитарный рочок", временами напоминающий совместные опусы Хьюза – Тернера и абсолютно свободный от каких-либо пост-баховско-вивальдиевских гармоний, разбавленный парой средней приторности баллад. Самым слабым местом альбома является... его обложка, реально рискующая затеряться среди себе подобных: мужиков в надвинутых на лицо черных шляпах и с раскинутыми в стороны руками в полувековой истории рок-н-ролла наберется ой как немало.
(***)


Telemen – "God Is a Computer" (2004)
Вопреки использованной в названии формы множественного числа, проект Telemen – дело рук одного человека, некоего Дэниэла, больше известного как Detechtive. Композитор, музыкант и певец Дэниэл записывается на немецком лейбле Multicolor Recordings, который специализируется на новой электронной музыке и имеет цель внести некоторые, по заверениям хозяев компании, революционные изменения во взгляды общественности на клубную культуру. Очень сложно будет это сделать, применяя для достижения такой цели проекты вроде Telemen. Ничего принципиально нового этот альбом не демонстрирует: полированный "хаус" с использованием ретро-электроники; а издатели продают этот проект как "последователей Kraftwerk". Да, конечно, существует некая сложившаяся немецкая традиция современного электросаунда: на всю продукцию такого рода можно поставить штамп "похоже на Kraftwerk" и не сильно погрешить против истины. Но проблема в том и состоит, что любая электронная музыка, происходящая из "бундеса", всегда будет похожа на них, по определению. И – никакой революционности.
(***)


Air Liquide – "Let Your Ears Be the Receiver" (2004)
И еще один проект немецкой компании Multıcolor Recordıngs. Упоминание лейбла, в сочетании с написанным выше, фактически заменяет все комментарии о музыкальных особенностях и свойствах творчества данной коллаборации берлинских ди-джеев. Дело в том, что почти все проекты этого лейбла похожи друг на друга как близнецы-братья. Конечно есть некоторые отличия вроде карибских настроений у Air Liquide, но, как правило, этим все и ограничивается. Пластиковый хаусообразный звук, иногда приукрашенный хорошим, женским в случае Liquide, вокалом. Можно послушать – но не более того. И этот диск тоже пытаются продавать под вывеской "post-Kraftwerk". Что оправданно только номинально, поскольку под таким соусом можно продавать вообще любую (не только немецкую) электронику.
(***)

Пластинки для обзора предоставлены концерном "Группа Союз" (1,4,5) и компаниями "SBA Gala Records" (2) и "CD-Maximum" (3).

Выбор читателей