Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
Фото: swissinfo.org |
О размерах иска пока не сообщается. Известно, что интересы этой группы родственников представляется американская адвокатская контора Podhurst. "Суммы, которых мы надеемся добиться, несколько выше, чем затребованные во внесудебном порядке выплаты, которыми удовлетворилась в прошлом году другая группа родственников", – сказал представитель Podhurst. По информации швейцарской газеты Sonntags Zeitung, опубликовавшей информацию о подаче нового иска, размер компенсаций, выплаченных во внесудебном порядке, составил примерно 225 тыс. швейцарских франков за одного погибшего.
Кроме того, летом прошлого года появилась информация о том, что швейцарская служба предложила компенсацию в размере $150 тыс. за каждого погибшего россиянина. Это решение было выработано на закрытой встрече адвокатов Skyguide и родственников жертв, которая состоялась в Потсдаме.
Напомним, катастрофа произошла в ночь с 1 на 2 июля 2002 г., когда в воздушном пространстве Германии столкнулись грузовой Boeing и пассажирский Ту-154. В результате погиб 71 человек, из которых 69 – дети. Немецкое ведомство по расследованию авиационных происшествий возложило основную часть вины за катастрофу на SkyGuide, так как столкновение произошло в зоне ответственности швейцарских диспетчеров. Частично виноватыми были признаны пилоты Ту-154.
Однако это еще не все. В отчете, опубликованном комиссией по расследованию, в качестве одной из причин катастрофы названа неисправность прибора предупреждения столкновений, изготовленного американской фирмой Honeywell. Такими приборами (TCAS – Traffic Conflict Alerting System) оборудованы все самолеты, летающие над Европой. За 35 секунд до столкновения диспетчер приказывал Ту-154 снижаться, а TCAS "видела" приближающийся Boeing и советовала пилотам, наоборот, набирать высоту. Аналогичное устройство на борту Boeing'а предлагало ему снизиться. Наши летчики послушались диспетчера, а американцы – прибора, и в итоге самолеты оказались на одной высоте.
"Никто из экипажа Ту-154 не принял во внимание, что команды системы TCAS имеют приоритет перед командами диспетчера", – говорится в отчете. Но одновременно в нем указано, что в некоторых странах, в том числе и в нашей, дело обстоит как раз наоборот, и имеется некоторая неразбериха. Honeywell тоже причастна к ней, поскольку уже не в первый раз отказывается дать четкие инструкции, как должны действовать пилоты в подобной ситуации.
Именно этим обстоятельством и воспользовались адвокаты из Podhurst. Они-ти и подали иск против Honeywell, чего так жаждали родственники погибших. В чем состояла неисправность TCAS, до сих пор остается неясным, однако иск подан и ожидается разбирательство.
Один нюанс сильно удивляет
В последнее время знаменитость все чаще вызывает негативную реакцию общественности