Платон мне друг, но секс дороже

В мире формируется новое "сексуальное меньшинство", которое называет себя асексуалами. Эти люди не могут понять, почему остальные так жаждут совокупляться, ведь сами они никакой потребности в половой жизни не испытывают




Это была странная семейка: прожив в законном браке более пяти лет, молодые люди ни разу не занялись сексом. Конечно, никто со свечкой возле супружеского ложа не дежурил, просто они сами об этом вполне открыто и даже, вроде бы, гордясь собой, рассказывали знакомым. "У нас чисто платонические отношения, – объясняла удивительная парочка, – мы только целуемся... иногда". Посвященные в эти высокие отношения недоумевали: как так может быть, чтобы нормальные, здоровые люди добровольно отказывались от того, что заложено самой природой? Уж не состоят ли они в какой-нибудь секте, проповедующей целомудрие? Или, может, принадлежат к той (немногочисленной) категории граждан, которые искренне считают, что секс – разновидность наркомании (разница, мол, лишь в том, что при занятиях любовью наркотики "вырабатываются самим организмом"), а человек, занимающийся сексом, из существа мыслящего превращается "в примитивное животное"? Нет, объясняли супруги, ни религия, ни убеждения здесь ни при чем. "Ага, – догадывались самые прозорливые, – вероятно, вас тянет к лицам своего пола? Сознайтесь! Сейчас в этом не стыдно признаться!" "Нет, нет и нет, – отвечала парочка, – дело в том, что мы вообще в половой жизни не нуждаемся. Нет желания..." "А зачем тогда живете вместе, зачем расписывались?" – не унимались настойчивые. "Мы любим другу друга", – просто отвечали муж с женой.

Граждане еще бы долго ломали голову, пытаясь разъяснить феномен нелепой, с нашей точки зрения, супружеской четы, если бы не Британские Ученые. Проведя ряд исследований, они пришли к поразительному выводу: в мире активно формируется новое "сексуальное меньшинство", которое называет себя асексуалами. Эти люди не могут понять, почему остальные так жаждут совокупиться. В августе 2003 г. в одном из научных журналов была опубликована работа британского исследователя, который утверждал, что асексуалов среди людей в мире не меньше, чем гомосексуалистов. Этому новому виду сексуального меньшинства свойственна платоническая любовь с противоположным полом, основанная не на физической, а на эмоциональной близости. Причем они считают, что такая любовь намного крепче и глубже.

У большинства асексуалов есть друзья противоположного пола, с которыми они не только разделяют свои интересы, но и нередко вступают в брак. Примером может служить семья, описанная в начале этой статьи, а также супруги Терри и Фил Барреты из Портсмута, которые состоят в браке уже более 10 лет. Как рассказывает Терри Баррет, с будущим супругом она познакомилась в 1992 г. и сразу в него влюбилась. Причем, чтобы ему угодить, даже занялась с ним сексом и симулировала оргазм. "Правда, – делится сокровенным Терри, – я подпускала его к себе редко, примерно раз в три месяца, но он не возмущался. Однако секс мне был настолько противен, что я приняла решение больше никогда не мучить себя половыми сношениями. Тем не менее, в июле 1994 г. мы с Филом поженились". Вероятно, законный супруг Терри тоже является асексуалом, иначе стал бы он столько лет себя сдерживать, тем более что он моложе своей законной половины. Столь высокие отношения, это, возможно, и неплохо, но как же быть с детьми? Неужели подобные парам они не нужны? Одна из представительниц этого нового сексменьшинства заявила следующее: "Если я захочу завести детей, то возьму приемных. Никогда не соглашусь на искусственное оплодотворение и не лягу ни под кого, чтобы забеременеть".

Вообще-то, так называемое "гипоактивное половое желание" числится в списке недугов. Но только в том случае, если вызывает беспокойство у самого пациента. Однако асексуалы уверяют, что ничуть не страдают от нежелания заниматься сексом. Мы, заявляют они, не импотенты, ведь импотенты не могут заниматься сексом, но хотят, поскольку идут на поводу у своего либидо. Мы же – в принципе можем, но не хотим, потому что не испытываем в этом никакой потребности. Окружающих людей мы воспринимаем не как сексуальные объекты, а как личности. Мы совершенно нормальны.

Так ли это? Если верить словарю медицинских терминов, "асексуальность" – полное отсутствие половой заинтересованности у взрослых людей, причинами которой "могут быть различные нейроэндокринные нарушения, интоксикации наркотиками, снотворными, нейролептиками и транквилизаторами, солями тяжелых металлов, органические заболевания головного или спинного мозга, гипоплазии полового аппарата, депрессивные состояния". Иногда в основе асексуальности лежит "скрытая, неосознаваемая гомосексуальная установка, садистские или мазохистские тенденции и т.д.". Однако, по уверению врачей, с психикой у большинство современных асексуалов все в порядке.

В общем, ученые только пытаются разобраться, чем же вызван этот феномен, а число асексуалов в мире тем временем увеличивается. Несколько лет тому назад известный французский дизайнер Филипп Старк заявил: "Уже завтра тело и сексуальное влечение исчезнут с лица земли". Похоже, смелый прогноз начинает сбываться, а сами асексуалы утверждают, что именно они – люди будущего. Может оно, конечно, и так, но лично мне в будущем, построенном исключительно на платонических отношениях, жить не хотелось бы.

Выбор читателей