Имен погибших в крушении Ан-24 никто не узнает

Личности погибших в аварии самолета невозможно будет установить из-за отсутствия фрагментов тел. По разным данным, в катастрофе погибли от 49 до 52 человек. Их тела сгорели после крушения




Предварительная версия катастрофы Ан-24, возможно, станет известна сегодня. На месте аварии самолета в поселке Варандей Ненецкого АО обнаружены черные ящики и другие технические средства, необходимые для расследования случившегося. С помощью бортовых самописцев, которые, кстати, не имеют серьезных повреждений, специалисты надеются установить точную причину вчерашней трагедии. На место происшествия прибыли специалисты МЧС и Департамента по транспортному надзору. Расследованием катастрофы также займется межведомственная комиссия.

Напомним, что 16 марта в 13:53 при заходе на посадку потерпел аварию самолет , на борту которого находились, по разным данным, от 49 до 53 человек: члены экипажа и вахтовики. В результате крушения погибли, видимо, 28 человек. Ранее сообщалось, что их тела доставлены в Нарьян-Мар для опознания. Однако, как сообщают в Главном управлении ГО и ЧС округа, на месте трагедии почти все сгорело, поэтому личность погибших невозможно будет установить из-за отсутствия фрагментов тел. Удалось спасти 24 человека, 19 из них – жители Пермской области. Двенадцать человек находятся в тяжелом состоянии в больницах, однако их жизнь вне опасности.

Глава "ЛУКOЙЛа" Вагит Алекперов выразил соболезнование семьям погибших. Он сообщил, что родным и близким будет оказана материальная помощь. Все пассажиры Ан-24 - работники дочернего предприятия нефтяной компании. "Мы доставим членов семей на место катастрофы и предоставим материальную компенсацию семьям погибших и пострадавших", – заявил глава "ЛУКОЙЛа".

На данный момент рассматриваются три официальные версии катастрофы: незнание экипажем местности, плохие погодные условия и техническая неисправность. Как сообщили сотрудники аэропорта "Уфа", из которого вылетел Ан-24, машина прошла полную предполетную подготовку. Экипаж успел отдохнуть, поэтому ошибка пилотов маловероятна. Хотя эксперты по безопасности полетов предполагают, что, возможно, самолет пытались посадить "с ходу". В такой ситуации мог произойти резкий крен машины, при котором она просто не вписалась в полосу. Однако, учитывая опыт капитана судна, эта версия также вызывает сомнения.

Плохая погода сначала считалась одной из главных причин трагедии. Однако, по данным окружного управления МЧС, погода в день аварии была вполне летной. Стоял сухой, морозный и ясный день, ветер – всего 4 м/секунду.

По словам сотрудников аэропорта, Ан-24 был в зоне их видимости и плавно шел на посадку. Самолет находился в так называемом посадочном режиме, с выпущенными шасси и закрылками. Затем диспетчер Варандея услышал в наушниках щелчки, характерные для ситуаций, когда пилот пытается выйти на связь, но по каким-то причинам у него это не получается. Через несколько секунд все сотрудники аэропорта увидели, как машина заваливается на левое крыло, уходит в штопор и падает. Экипаж, видимо, пошел на вынужденную посадку. Самолет не долетел до посадочной полосы всего 5 километров. Скорее всего, отказал левый двигатель. Аппарат врезался носом в землю, завалился на левое крыло и загорелся.

К месту крушения сразу сбежались жители поселка. В Варандее постоянно живут около 300 нефтяников и всего 1 медик. Поэтому первую помощь раненым оказывали местные жители. На помощь из Нарьян-Мара срочно вылетели две бригады санавиации. Выживших в катастрофе сразу переправляли в ближайшие крупные города.

Сегодня в отделение переливания крови Hарьян-мара с самого утра выстроилась очередь людей, желающих помочь пострадавшим. По словам медиков, жители начали приходить сразу после того, как поступила информация о трагедии.

Прокуратура Ненецкого автономного округа уже возбудила уголовное дело по статье "нарушение правил полетов или подготовки к ним".

Выбор читателей