Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
M83 – "Before the Dawn Heals Us" (2004)
В списке любимых исполнителей французского электронщика Энтони Гонзалеса (который, собственно, и есть главный "M83") – Брайан Ино, Smashing Pumpkins, Cocteau Twins, Suicide – компания пестрая и разноформатная, но некоторое представление о направленности творчества самого Гонзалеса все же дающая. Также легко усмотреть в его музыке отголоски размашистых опусов Вангелиса (временами доходящих до занудства, присущего немецким ретро-авангардистам Can). Еще, конечно, напрашиваются сравнения с Mogwai – хотя и они были далеко не первыми, кому в голову пришла мысль из художественных всхлипов примитивных "космических" синтезаторов, "эльфийских" хоров и психоделического гитарного нойза конструировать эпические звуковые ландшафты и бесцеремонно уволакивать на их необъятные электронные просторы слушателей, замученных сумасшедшей гонкой жизни среди унылых урбанистических пейзажей, – даря им непередаваемое ощущение легкости и свободы. Не случайно, наверное, в качестве названия для проекта был взят номер одной из Галактик – как изначально еще один намек на бесконечность...
(****)
Amos Lee – "Amos Lee" (2005)
В активе уроженца Филадельфии, автора-исполнителя Эймоса Ли – достаточно продолжительный тур совместно с Норой Джонс, нынче пребывающей в ранге джазовой суперстар. Теперь вот мистер Ли отважился и на собственный альбом (в котором Нора, в свою очередь, приняла небольшое гостевое участие). Первые песенные опусы Эймос пробовал сочинять еще в середине 90-х, во время учебы в Университете Южной Каролины, а потом некоторое время совмещал занятия музыкой с каторжным трудом учителя начальной школы (повторяя тем самым путь Гордона Самнера или Марка Нофлера). В итоге музыка взяла верх; будут ли успехи Эймоса на этом поприще столь же значимыми, как и у упомянутых коллег – покажет время. По признанию самого музыканта, творить он начал под впечатлением лирических баллад Нейла Янга и Джеймса Тейлора; пока же его музыка – смесь фолка, соула и блюза – напоминает душевные акустические посиделки в компании Джона Фогерти, Лео Сейера и Эрика Клэптона. Аналогии с последним особенно сильны в композиции "Seen It All Before", звучащей почти парафразом известной "Knocking At Heaven's Door".
(****)
Richie Kotzen – "Get Up" (2004)
Вопрос: не Ричи Блэкмор, не Николо Котцев, но тоже гитарист-виртуоз, популярный у себя на родине и – особенно – в Стране восходящего солнца? Ответ: Ричи Котцен, бывший участник Poison и Mr.Big, автор нескольких сольных работ, стили которых простираются от соул и прихардованного фанка и модерн-блюза ("Bi-Polar Blues") до крепкой смеси харда, AOR и типично американского гитарного поп-рока (как, например, предыдущая работа мультиинструменталиста "Change"). Короче говоря, "от скуки – на все руки". Данная пластинка, по словам Котцена, создана под влиянием британских блюз-рокеров Free (вероятнее, все же, Bad Company – авт.), Cream и ранних записей Van Halen. Великолепная гитарная техника, вокал тоже вполне удовлетворительный; сыграно все и спродюсировано просто шикарно – Ричи, будучи владельцем собственной студии "Headroom-Inc" в Калифорнии, особо во времени был не стеснен. Единственное "но": занимаясь перформансом пластинки практически в одиночку, мистер Котцен стал заложником собственного образа музыкального мышления – несколько первых треков идут на ура, но чем дальше, тем более эта музыка приедается. Поэтому продолжительность диска в духе начала 70-х (что-то около 40 минут) – еще одно, последнее его достоинство.
(***)
The Married Monk – "The Belgian Kick" (2004)
"Женатый Монах" – это такой французский "типа юмор" (группа как раз оттуда). Ребята очень иронично – не в бровь, а в глаз – пародируют клубную алкогольно-кокаиновую атмосферу 70-х годов. Они поют про секс, насилие, наркотики, любовь и декаданс – но не с агрессией, присущей подобным темам, а с убийственно спокойным и самодовольным расположением духа человека, который уже "принял"... В поэзии ощущается влияние Сержа Гензбура; в записи диска принял участие не кто-нибудь, а сам "хрустальный принц" Ян Тирсен. Итог: все очень тонко и изящно. Но только не ждите проникновенного грассирования с интимными интонациями: вокалист Кристиан Кермале поет на английском. При этом он не прикрывается какой-либо творческой идеологией, а честно признает, что надеется за счет этого расширить аудиторию. И еще на обложке приводится такой совет: чтобы ощутить всю полноту удовольствия от прослушивания, диск рекомендуется крутить на максимальной громкости.
(***)
Пластинки для обзора предоставлены компаниями "SBA Gala Records" (1-3), "CD-Maximum" (4) и концерном "Группа Союз" (5).
Брюссель знает, чего хочет