Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
Green Carnation – "Alive And Well... In Krakow" (DVD-9, 2004)
За 6 лет, минувшие с момента воссоединения, норвежский коллектив заметно эволюционировал от экспериментального death-doom-metal в направлении вполне конкретного тяжелого мелодичного progressive с заметным оттенком "готики". Данный DVD, первый в дискографии Green Carnation, был записан в январе 2004 г. в Кракове на концерте в рамках турне в поддержку последнего на тот момент альбома "A Blessing in Disguise" (ставшего, к слову, "альбомом месяца" в июле 2003 г. по версии Metal Hammer). Основной концертный сет, зафиксированный в почти эталонном качестве, дополнен несколькими бонусными видео (два "бутлега", отснятых из-под сцены на ручную камеру, также хочется порекомендовать в качестве образца!). Аудио-бонусы представлены четырьмя акустическими версиями песен альбома, а также каверами на хиты Криса Айзека и A-Ha. Грамотно сделанное меню, подробные биографии/дискографии участников, получасовое интервью – в общем, удачный портрет группы на срезе времени.
(****)
Megaherz – "5" (2004)
Немецкая группа, играющая тяжелый гитарно-электронный "рок шагающих экскаваторов"... Представьте себе, это не Rammstein. Российскому среднестатистическому слушателю Megaherz знакомы по часто звучавшей в эфире почившего в бозе радио "Ультра" кавер-версии "Fleisch Fur Fantasie". Между тем Megaherz образовались в 1993 г. и с самого начала постоянно посматривали в сторону Megadeath – что, в общем, можно понять из названия группы. Музыкально, правда, общие черты сегодня (с выходом пятого альбома) вряд ли будут бросаться в глаза. Параллели с Rammstein уместны, но тоже не совсем верны. По сравнению с коммерческой мощью и угарным шоу "Раммштексов", Megaherz представляются простым бундесовым коллективом с неординарной музыкой. Новый альбом в этот образ существенных изменений не привнес. Но и не разочаровал.
(***)
Kamelot – "The Black Halo" (2005)
Свежайший, седьмой релиз "проговых" пауэр-металлических немцев Kamelot является ничем иным, как прямым стилистическим и идеологическим продолжением их альбома "Epica" (2003): все та же неоконченная битва между Добром и Злом, то отсылающая к "Фаусту" Гете, то апеллирующая к собственным взглядам участников коллектива на различные мировые события. И все тот же эпический melodic-power с героическим вокалом Хана, временами претендующей на утонченность гитарной работой Томаса Янгблада и могучими псевдо-оркестровыми клавишами (которыми на данном альбоме в качестве "дорогого гостя" заведует Йенс Йоханссон из Stratovarius). Яркий титульный трек для пущей концептуальности упрятан ближе к концу диска, а наиболее эффектными, наряду с "Черным Ореолом", получились торжественная девятиминутная "Memento Mori", открывшая альбом "March Of Mephisto" и "фортепианная" баллада "Abandoned" – в последнем случае выглядящая едва ли не ауттэйком с небезызвестной рок-оперы Уэйкмана/Нолана по мотивам произведений Конан-Дойля.
(***)
Jaylib – "Champion Sound" (2004); Ohno – "The Disrupt" (2004)
Писать о рэпе – занятие неблагодарное. Начнешь клеймить позором – обвинят в нетерпимости или, чего доброго, в расизме... Но как прикажете быть, когда невозможно найти в произведении хоть какие-то положительные черты? На суд обозревателя были представлены две пластинки разных исполнителей, с разными названиями, песнями, обложками и т.д. – но по сути своей, это две идентичные пластинки. Разницу с первого, равно как и со второго прослушивания вычленить не удается. Да, Jaylib и Ohno – бренды в своем цехе, но в том же самом цехе есть такие мастера, в сравнении с которыми упомянутые господа выглядят невозможно коммерческими проектами – в нехорошем смысле этого словосочетания. Остается только удивляться, как эти два диска попали в линию независимой музыки "Indie-Вид".
(??)
Пластинки для обзора предоставлены компаниями "SBA Gala Records" (1), "CD-Maximum" (2), "Art Music Group" (3) и концерном "Группа Союз" (4-6).
Брюссель знает, чего хочет