Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
Дютру держал Сабину в подвале своего дома в тайном помещении за фальшивой стеной с мая по август 1996 года. Крошечного пространства хватало только на матрац и подобие унитаза. Периодически похититель забирал Сабину на верхний этаж и насиловал, после чего снова запирал в подвале.
Педофил выдавал себя за "спасителя" Сабины, убеждал, что защищает ее от злого господина, который якобы хотел отомстить ее отцу, бывшему полицейскому. Он постоянно повторял девочке, что ее семья не беспокоится о ней и не ищет ее. Сабина, плакавшая в кишащем насекомыми подвале, мечтала умереть...
"Я ненавижу слово "жертва", – признается Сабина. – Люди постоянно говорят обо мне: "Ах, да, это жертва такого-то...". Но у меня есть имя. Я – Сабина Дэрденн. Да, я не такая, как все, но это потому, что у каждого из нас есть свое прошлое".
Сабина привлекательная девушка: стройная блондинка, любит носить джинсы и свитера, как и многие европейки. "Я выбираю жизнь" – так назвала она книгу о своих мучениях. Во Франции книга стала бестселлером. В Бельгии, где хорошо помнят процесс по делу "чудовища из Шарлеруа", автора узнают на улицах и просят автограф. Но Дэрденн этому не рада: "Это похоже на ночной кошмар. Я не певица, не замужем за Бредом Питтом. Зачем они просят у меня автограф или говорят, что понимают все мои переживания? Они идиоты!"
Книгу Сабина написала, чтобы ей перестали задавать вопросы, которыми замучили после освобождения. "Меня спас мой сильный характер, – считает Дэрденн. – Если бы я была другой, более слабой, может быть, я бы уже давно умерла от одной мысли о том, что со мной случилось. Но даже тогда, в подвале я предпринимала попытки защитить себя, пусть они ни к чему и не приводили". С самого начала она пыталась осложнить жизнь своему мучителю, доводила его своими жалобами, требовала привести друзей, постоянно говорила о том, как ей скучно с ним. Дютру похитил еще одну девочку, Летицию Делхез – чтобы, как он утверждал потом в суде, Сабина прекратила свои жалобы. Как раз на этом похищении его и поймали: полиция выследила и арестовала маньяка. Дютру показал, где держит похищенных детей. Когда девочки вылезли из дыры, в которой их держали, они так обрадовались освобождению, что поблагодарили своего мучителя, а Сабина даже поцеловала его в щеку. От воспоминания об этом ее до сих пор передергивает.
Сабина избегает в своей книге слова "изнасилование". "Оно расстраивает меня, хотя верно отражает то, что происходило, – рассуждает Дэрденн. – Но я хотела описать все так, чтобы было понятно, что это происходит с ребенком, и чтобы ребенок, если он прочитает мою книгу, понял все". Не любит она и психоаналитиков: "Они давят на меня. Хотят, чтобы я отвечала на все их вопросы. Хотят, чтобы я рассказывала им, что вижу на их дурацких картинках. А я задаю им свой вопрос, на который они не могут ответить: что я здесь вообще делаю?"
После освобождения Сабина так и не смогла сблизиться со своей семьей. Родителям и сестрам не удалось помочь ей – зато почти всем членам семьи пришлось пройти после случившегося курс психотерапии.
Она молчала восемь лет. И только осенью 2004 г. во время суда над Дютру разрешила зачитать письма, которые писала родителям из заточения – насильник по неизвестным причинам их не уничтожил. Девочка писала о физической боли, которая преследовала ее все 80 дней пребывания в подвале, но страшнее всего звучат описания ее душевных страданий. Дютру обманывал ее, говоря, что родители все знают и одобряют его. Это побуждало девочку умолять родителей в своих письмах о прощении.
Мать Сабины, которая умерла год назад, никогда не читала этих писем. Ее дочь не позволяла ей делать этого. Когда Сабине исполнилось 18, родители развелись. "Я жалею об одном, – говорит Дэрденн. – О том, что мама никогда не прочитает мою книгу. Жалею, что мы расстались с ней тяжело".
Сабина пока не хочет заводить семью, хотя ее подруга по несчастью Летиция родила ребенка. О личном Дэрденн говорить не любит, но описала в книге свою первую любовь, которая стала первым шагом в обретении нормальной жизни. "Я знаю, что мы, я и Летиция, все равно будем иметь сложности в общении. Мы не доверяем людям, тем более мужчинам, и вообще тем, кто не прошел через то, что случилось с нами".
В будущем она планирует стать полицейским: "Я с детства была окружена полицейскими. Я видела, как они помогают людям, защищают их. Потом, после того, что случилось со мной, полицейские тоже были вокруг меня. Их мир привлек меня". И еще кое-что: "Когда я стану полицейским, я смогу арестовывать всех этих уродов, я смогу мстить! Если мне попадется кто-нибудь вроде Дютру, с каким удовольствием я надену на него наручники!"
Ситуация может еще больше обостриться