Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
Фото АМХ |
В понедельник политическая и бизнес-элита всего мира собралась в Ганновере на едва ли не самой известной международной промышленной ярмарке. Когда-то, 40 лет тому назад, Советский Союз посылал на Ганноверскую ярмарку всего двоих участников. В этом году от России приехали уже 154 представителя, и не последнее место в павильонах нашей страны заняла экспозиция "Агромашхолдинга".
В тот день, когда ее посетили Владимир Путин и канцлер Германии Герхард Шредер, компанией был подписан двусторонний меморандум о стратегическом партнерстве с американо-немецким предприятием Fendt-AGCO Gmbh и о реализации в России производственных проектов по выпуску и продвижению новейшей сельхозтехники. Меморандум предусматривает также совместное проектирование и производство новой модели комбайна. Их выпуск предполагается организовать на площадке Красноярского завода комбайнов.
Однако трактор, который так понравился Владимиру Путину, будут выпускать на Волгоградском тракторном заводе. Президент "Агромашхолдинга" Виктор Беляев рассказал главе государства о технических характеристиках новых моделей и о том, что продукция будет выпускаться в России под маркой "АМХ-Fendt". Опытную партию тракторов соберут уже в этом году, пока из машино-комплектов, но уже в самом ближайшем будущем можно будет говорить о полноценном отечественном производстве.
Российский холдинг ориентируется на то, чтобы не менее 50% деталей сборки было местной локализации. Таким образом, будут созданы дополнительные рабочие места во многих других отраслях. "В Краснодарском крае создан комбайновый завод CLAAS, на котором прикручиваются колеса – это то, что мы делаем в виде предпродажной подготовки на каждом своем гарантийном и сервисном центре, а там этим самым придается статус сборочного завода. Это даже не отверточная сборка, а предпродажная подготовка", – отметил В.Беляев.
Резонен вопрос, как же можно выпускать эти чудеса мирового сельхозмашиностроения у нас, в России, где многие производственные линии не только устарели морально, но и являются в значительной степени изношенными, где нет подготовленных кадров? Ответ на него содержится в меморандуме "Агромашхолдинга" и Fendt-AGCO Gmbh. В документе говорится о совместном проведении обучения персонала освоению новой техники. Монтажные работы будут осуществляться посредством ноу-хау компании Fendt-AGCO. Кроме того, Fendt и "Агромашхолдинг" будут совместно привлекать инвесторов для обновления устаревших производственных установок. Реализации совместной продукции поспособствует государственная российская лизинговая компания "Росагролизинг", а финансирование всего проекта обеспечит стратегический партнер "Агромашхолдинга" - Сбербанк РФ.
Стороны, подписавшие документ, - слишком серьезные и солидные структуры, чтобы говорить о банальной декларации о намерениях. Поэтому вполне вероятно, что уже следующей весной Владимир Путин может опробовать уже российскую версию трактора Fendt в действии.
Справка "Yтра": Для тех, кто пока не очень сведущ по части мировых сельхозпроизводителей, поясним: меморандум, подписанный ОАО "Агромашхолдинг" - это примерно то же самое, как начало полноценного производства в России легковых автомобилей известных марок, например "Ауди" и "Фольксвагенов".
Корпорация AGCO - один из крупнейших разработчиков, производителей и дистрибьюторов сельскохозяйственных машин и оборудования. Сегодня она представляет 13 хорошо известных в мире торговых марок: от гусеничных тракторов и оборудования для возделывания подсолнечника до комбайнов и машин для кормозаготовки. Самая продаваемая в мире марка трактора Massey Ferguson – это продукция AGCO.
Компания Fendt первой применила бесступенчатую коробку передач VARIO CVT, обеспечивающую весь скоростной диапазон от 0 до 50 км/ч без разрыва потока мощностей. Эту новинку неоднократно отмечали различными международными наградами. Фирма Fendt стала первой, сумевшей оценить и удачно применить подвеску передней оси для устранения скачков мощности и полного использования привода передних колес. Система управления трактором VARIOtronic считается наиболее совершенной в отрасли.
В Европе чувствуется усталость от конфликта
Иностранные летчики специально нарываются на неприятности